Ещё

Беспилотный «КамАЗ» проехал три тысячи километров в Татарстане 

Беспилотный «КамАЗ» проехал три тысячи километров в Татарстане
Фото: Мир24
Три тысячи километров проехал беспилотный по территории Университета Иннополис в Татарстане, передает корреспондент телеканала «МИР 24» .
Мимо автомобилей, которыми управляют люди, ловко маневрирует грузовик, за рулем которого — никого. Водитель рядом, на соседнем кресле, но это на всякий случай.
«Были случаи, когда я неправильно подал сигнал или что-то еще. Машина должна была остановиться, но поехала дальше», — назвал ошибки нженер-исследователь Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис .
Далеко отъезжать от родного бокса грузовику пока не разрешают, километраж наматывает по территории университета. Каждый день по пять часов тренировок. Грузовик по 20 раз в секунду составляет больше двух тысяч траекторий. Информацию о маршруте получает с собственного летательного аппарата — дрон проводит аэроразведку и сообщает дорожную ситуацию беспилотному автомобилю. Так «КазАЗ» и строит траектории. Система видит на расстоянии 220 метров на 360 градусов.
«Самая большая трудность именно на дороге. Это предсказать, как будет двигаться транспортное средство или пешеход, и что с этим делать, чтобы перестроиться или затормозить», — рассказал инженер-исследователь Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии компонентов робототехники и мехатроники» на базе Университета Иннополис Кирилл Митковский.
В Иннополисе за основу взяли грузовик «КамАЗ». Автогигант и сам работает над подобными моделями, но пока секреты не раскрывает. Два года назад уже показывали беспилотник, на нем катали главу Татарстана. Тогда шаттл проехал 650 метров со скоростью 10 км/час.
«Работает как положено. Мы ездили в Сингапуре, но наш автобус лучше», — оценил новинку .
Беспилотным автомобилям по силам бездорожье, Крайний Север и работа в зоне радиации. Есть и еще одна важная миссия — сократить количество аварий на дорогах. Мозг машины может реагировать быстрее человека. Да и правила дорожного движения беспилотник не забудет. И уж точно не будет подрезать и объезжать по обочине.
«Законодательные проекты находятся в работе, обсуждаются, есть много споров. Главный вопрос — кто будет нести ответственность, если случится чрезвычайное происшествие. Это спорный момент, и пока все находится в проработке», — рассказал проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис Искандер Бариев.
Кроме новых правил дорожного движения, нужно и дороги подготовить. Например, сделать для беспилотников выделенные участки с датчиками и цифровыми дорожными знаками. Аналитики прогнозируют, что через пять лет сами по себе будут ездить почти половина автомобилей.
Видео дня. Эксперты рассказали, что может стать причиной возгорания машины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео