А рабочее движение по всем четырем полосам автодороги, которая свяжет Керчь и Севастополь, будет запущено уже в сентябре, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Парпура. На трассе «Таврида» все больше автомобилей. Дорожные работы близки к финалу. Промчаться по широкой магистрали к морю автомобилисты теперь могут куда быстрее. Если раньше путь от Керчи до Симферополя занимал три с половиной часа, теперь всего два. Большую часть четырехполосной дороги – 190 километров от Керчи до Симферополя – построили всего за три года. Около месяца осталось до открытия следующего 60-километрового участка, по которому автомобили поедут до Севастополя. Прокладывать «Тавриду» начали в 2017 году. Работали круглосуточно. В самый ответственные дни количество автодорожников доходило до пяти тысяч человек. Половина из них – жители полуострова. Остальные приехали более чем из 20 регионов России. Чтобы дорога, идущая по горам, была безопасной, строители продумали все инженерные конструкции. В процессе пришлось даже срезать холмы, это сделало «Тавриду» короче на 100 километров. Стоимость трассы превышает 140 миллиардов рублей. А вот для науки она оказалась бесценна. В 2018 году рабочие случайно открыли пещеру, возраст которой пять миллионов лет. А в ней масса находок – кости мамонтов, двурогого носорога и даже саблезубого тигра. Пока пещеру исследуют. А дальше она станет еще одним туристическим местом Крыма. Пропускная способность «Тавриды» – до 40 тысяч машин в сутки. Потому и требования к покрытию самые строгие. Оно состоит из трех слоев песка, щебня и пятисантиметрового слоя асфальтобетона. Ремонт «Тавриде» не потребуется минимум пять лет.