Войти в почту

Как сотрудники ГИБДД борются с детским травматизмом

Аварийность на дороге - проблема, которая актуальна в каждой стране. В России за первое полугодие аналитики заметили, что уровень ДТП с участием детей пошел на спад. Этому находится логичное объяснение - ограничения из-за коронавируса снизили плотность движения. Сегодня ситуация совершенно иная - на август и сентябрь приходится самый большой поток автомобилей. Поэтому специалисты думают, как можно снизить риск возникновения аварий с детьми. Сотрудники ГИБДД стараются привести безопасность на дороге до возможно максимального уровня и параллельно доносят до водителей, которые перевозят юных пассажиров, как правильно это делать. В ГИБДД делятся статистикой и заявляют, что проблема травматизма юных пассажиров в авариях, несмотря на последнее снижение многих показателей, до сих пор актуальна в любом случае. В период с января по август число аварий с участием несовершеннолетних пассажиров снизилось на 21%. Количество смертельных случаев и серьезных травм - на 15.6% и 21.6%. Август - это месяц, когда дети возвращаются с каникул домой, поэтому число перевозок резко возрастает. То же самое относится и к междугородним перевозкам. Поэтому данный период в ГИБДД расценивают как самый опасный. Во второй половине этого месяца дети начинают массово возвращаться с отдыха. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют всем водителям быть на пределе внимания. Должностные лица делятся своим мнением - самыми уязвимыми категориями граждан являются дети. Сейчас, когда на улицах появляется все больше автомобилей и увеличивается плотность движения, нужно обеспечивать максимальный уровень защиты. Водитель, который перевозит в салоне детей, должен в первую очередь подобрать и установить правильное детское удерживающее устройство. Это уже поможет снизить риск получения травм в несколько раз. При этом, сотрудники отмечают, что наиболее безопасным местом установки кресла считается середина заднего ряда, самым же опасным - переднее сиденье. Это не просто слова, дело в том, что специалисты проводили многочисленные тестирования не только на территории России, но и в других странах. На переднее сиденье кресло можно поставить в очень редких случаях, при этом должна быть отключена подушка безопасности. Ребенка нужно посадить спиной по ходу движения. Если возникнет столкновение, такой вариант установки поможет уменьшить фронтальный удар и убережет ребенка от травм. Новорожденный пассажир должен фиксироваться в кресле категории 0 или автолюльке. Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что ребенка перевозят без детского кресла, водитель получит штраф в размере 3 000 рублей. Важное внимание сотрудники уделяют и самостоятельным средствам передвижения подростков. Например, чтобы управлять мопедом, нужно быть старше 16 лет и иметь категорию «М». Если водитель не имеет прав на управление, сотрудник может выписать ему штраф в размере 5000-15000 рублей. Транспортное средство, при этом, будет отправлено на штрафстоянку. Если водителю менее 16 лет, ответственность будут нести его законные представители. Итог. Повышение безопасности на дороге - то, чего пытаются добиться уже не один год. Большее внимание уделяется юным пассажирам, ответственность за которых несет водитель. Сотрудники ГИБДД проводят профилактические меры и в очередной раз объясняют всем водителям, как необходимо осуществлять перевозку детей.

Как сотрудники ГИБДД борются с детским травматизмом
© Car.ru