Войти в почту

Пустые бутылки из-под пива притаились на ступеньках и у ограждений. На полипропиленовых стенах «красуются» нецензурные слова и неприличные знаки, разумеется, только на тех участках, которые еще сохранились в целостности. А через неровные пробоины, которые не задрапированы рекламными баннерами, вместе с редкими прохожими здесь прогуливается лихой забайкальский ветер. Именно так выглядит сегодня сданный в эксплуатацию девять лет назад надземный пешеходный переход на объездной дороге Читы близ микрорайона Северный. Корреспонденты газеты «Забайкальский рабочий» решили «отметить» десятилетие решения читинской Думы о возведении данного объекта, посетив его вместе с государственным судебным экспертом по ДТП, председателем общественного движения «Дорожный патруль» Алексеем Стрельниковым. Сегодня надземный пешеходный переход выглядит удручающе — особенно рядом с обустраивающимися торговыми зданиями, которые выглядят довольно помпезно. Невольно возникает вопрос — нужно ли это сооружение городу? — В 2009 году на этом месте произошла трагедия: водитель сбил семью — молодую женщину и троих детей, один ребенок погиб на месте. Водитель понес наказание. Насколько мне известно из материалов дела, на объездной дороге были проблемы не только с отсутствием пешеходного перехода, здесь также отсутствовало освещение. Все эти факторы и привели к печальным последствиям. Согласно предписаниям в области безопасности дорожного движения, если на определенном участке дороги высока концентрация ДТП, то необходимо что-то менять в схеме дорожного движения, — пояснил Алексей Стрельников. В данном случае городские власти и сотрудники ГИБДД приняли решение о разработке проектно-сметной документации для строительства надземного пешеходного перехода. «В 2009 году сумма в размере 10,5 миллиона рублей была включена в проект адресно-инвестиционной программы на 2010 год. В 2010 году надземный пешеходный переход был построен и сдан в эксплуатацию. Увеличения стоимости строительства не было», — сообщается в ответе на запрос корреспондента «ЗР», подписанном исполняющим обязанности председателя комитета городского хозяйства администрации Евгением Гуцулом. В июне 2011 года надземный пешеходный переход открыли для горожан. Работы выполнило ООО «Строительная компания». В то время говорилось, что пешеходный переход возведен по современным стандартам — высотой 5,5 метра, что позволяет большегрузному транспорту проезжать под ним. Основная конструкция выполнена из металла. Практически весь переход покрыт полипропиленом, в котором застройщики оставили большие окна для проветривания. И вот летом 2020 года мы увидели удручающую картину. По одну сторону от надземного пешеходного перехода, вдоль оживленной трассы появилось металлическое ограждение. Чтобы подобраться к лестнице перехода, нужно сначала пройти несколько метров вдоль этого ограждения, обойти его и пройти ровно столько же по другую его сторону. Можно, конечно, перешагнуть ограждение — оно невысокое, но ведь некоторым людям это может быть не по силам. К тому же путь к ступенькам преграждает трава и кустарники. Другая лестница на этой же стороне дороги выглядит еще более странно. Во-первых, она упирается прямо в высокий забор, за которым развернулась стройка. Во-вторых, со стороны дороги путь к ней перегородило предприятие автосервиса. Да, пройти к данной лестнице можно, но только по узенькой, заросшей травой тропинке между автосервисом и забором. Сама конструкция прочная и крепкая, пострадал только полипропиленовый навес. На противоположной стороне дороги пешеход спускается на вымощенную плиткой площадку, которая похожа на островок в бурной реке дорожного движения. С этой площадки нужно еще каким-то образом перейти довольно широкий и оживленным участок, представляющий собой подъезд к торговым точкам. Пока мы осматривали надземный пешеходный переход в течение 20-30 минут, по нему прошел только один пешеход. При этом несколько человек прямо на наших глазах, практически рискуя жизнью, переходили дорогу всего в нескольких метрах от виадука. — Думаю, что люди пользуются этим переходом, потому что иначе дорогу здесь перейти невозможно — поток машин большой, — поделился с нами мнением молодой человек по имени Александр, который и оказался тем единственным ответственным пешеходом. — Однако вид у него ужасный, отвратительный. Для тех, кто желает преображения перехода, есть хорошая новость. Согласно ответу на запрос «ЗР», текущий ремонт пешеходного перехода запланирован на 2021 год. — При обустройстве пешеходных переходов помимо концентрации ДТП должна учитываться пропускная способность объекта. Здесь мы видим, что такая востребованность есть. Но данный объект должен быть не только безопасным, но и удобным. Мы же увидели: чтобы пройти к виадуку, нужно обойти металлическое ограждение. Если человек спускается в противоположную сторону, то он утыкается в забор частного коммерческого сектора. Ограждения виадука должны быть затянуты, иначе есть угроза, что ребенок может выпасть. Одним словом, надземный пешеходный переход небезопасен и неудобен, — вынес заключение Алексей Стрельников. — Поэтому горожане не пользуются этим переходом в полной мере и пересекают дорогу в неположенном месте. По словам судебного эксперта по ДТП, из-за того, что весной этого года в эксплуатацию запустили ряд торговых точек, поток пешеходов на данном участке трассы возрос. По этой причине и востребованность в регулировании дорожного движения обострилась. — Делать что-то нужно непременно, но так, чтобы это было безопасно и удобно, — добавил Алексей Стрельников. — На наш взгляд, прекрасным вариантом для этого участка была бы установка светофора с кнопкой. Если же говорить непосредственно о виадуке, то нужно обеспечить к нему свободный доступ. Ведь чтобы пешеходы не нарушали правила дорожного движения, нужно создать для них соответствующие условия. Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.

Небезопасный и неудобный
© Забайкальский рабочий