Войти в почту

Мэр Воронежа призвал транспортные компании уже сейчас закупать современные автобусы и искать больше водителей

Мэр Вадим Кстенин провел встречу с руководителями всех транспортных предприятий Воронежа. Градоначальник им напомнил, что уже проведены масштабные работы для транспортной реформы и разработана новая маршрутная сеть. Причем в ней отражены требования как к автобусам, так и к интервалам движения. «Наша задача состоит в том, чтобы выстроить в Воронеже систему пассажирских перевозок без избыточного дублирования маршрутов, без гонок за пассажирами и сделать ее прозрачной и комфортной для горожан, — подчеркнул Вадим Кстенин. — Чтобы воронежцы передвигались на современных автобусах, которые неукоснительно соблюдают расписание». По словам главы города, некоторые предприятия уже начали обновлять автобусы. То есть они понимают, что без соблюдения всех требований не смогут в 2021 году осуществлять пассажирские перевозки в Воронеже. «В то же время я не понимаю логики тех, кто в этом году купил около десяти новых автобусов ПАЗ-4234. Зачем? — удивился Вадим Юрьевич. — В миллионном городе их быть не должно. Есть современные модификации автобусов малого и среднего класса». Мэр напомнил присутствующим, что с 2020 по 2022 год перевозчики должны приобрести более 950 автобусов. Пока же они приобрели около 150 единиц подвижного состава. Кроме того, до конца этого года мэрия приобретет на льготных условиях 62 современных низкопольных автобуса — их пустят на маршруты №№6, 9ка и 14в. Уже подана заявка на следующий год с профильное министерство. Происходит это в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вадим Кстенин поблагодарил перевозчиков за то, что они не остановили свою работу ни на день во время пандемии. Власти же, в свою очередь, снизили интенсивность применения санкций за нарушение условий контрактов. В итоге компании получили штрафы на десятки тысяч рублей, а не на миллионы. Сейчас поток пассажиров стабилизировался — он почти вернулся к уровню лета 2019 года. Поэтому глава города дал рекомендацию перевозчикам просчитать экономику и оценить риски — будут ли они участвовать в конкурсах на осуществление пассажирских перевозок в Воронеже в 2021 году. «Нужно будет соответствовать всем требованиям. То есть уже сейчас закупать современный подвижной состав, искать больше водителей, чтобы участвовать в конкурентных конкурсах, — подчеркнул Вадим Кстенин. — В ряд регионов уже зашли крупные федеральные игроки с большим количеством хорошего подвижного состава. Они создают серьезную конкуренцию местным компаниям. Многие небольшие воронежские компании в этих условиях могут просто не выжить, поэтому предлагаю вам также подумать о вариантах объединения и укрупнения компаний». Мэр Воронежа резюмировал, что реформа общественного транспорта в городе неизбежна: «Мы сделаем его комфортным, таким, которого достойны воронежцы, и который отвечает современным требованиям».

Мэр Воронежа призвал транспортные компании уже сейчас закупать современные автобусы и искать больше водителей
© Новости Воронежа