В России подорожали автомобили 15 марок
Стоимость новых автомобилей на российском рынке продолжает расти. В первой половине августа ценники на свои модели подкорректировали 15 представленных в России автобрендов – и все в сторону подорожания. За первые две недели августа в стране не подешевела ни одна модель ни в одной из комплектаций, сообщают в среду аналитики «Автостата». Наиболее заметную прибавку к цене получил весь модельный ряд японских Nissan и Suzuki – автомобили подорожали на 1,3-4,4% и 1,1-3,1% соответственно. Отечественный УАЗ также поднял ценник на все свои машины на 0,1-0,3%. Большая часть автомобилей прибавила в стоимости у французского Renault (шесть из восьми моделей стали дороже на 0,7-2,9%) и южнокорейского Kia (11 из 17 моделей теперь дороже на 0,4-1,7%). Другие марки ограничились изменением ценников только некоторых моделей. Так, у китайских Chery и Haval отдельные машины подорожали на 0,6-0,9% и 2,7-4,5% соответственно. Японская Mitsubishi подняла цены на 0,4-4,2%, Toyota – на 1,2-1,8%, а чешская Skoda – на 0,1-2,8%. В премиум сегменте изменения в цене произошли у Lexus (+1,9-2,4%) и Mercedes (+2,8-5,8%). У Chrysler подорожала только одна модель – минивэн Pacifica. Рост составил 1,5% от прежней стоимости. У Infiniti и Volkswagen дороже стали кроссовер QX50 (+0,4-0,6%) и седан Jetta (+1,0-2,2%) соответственно. Ранее российские дилеры заявили о дефиците новых автомобилей, который последовал за июльским ростом спроса почти на 7%. По их словам, нехватка машин связана остановкой заводов из-за карантина, а впоследствии из-за плановых каникулов, а также с расширенными государственными субсидиями.