Войти в почту

Знак качества: как автомобили СССР ездят до сих пор на советских колесах

Советским автопромом можно гордиться. Посетителям ежегодного спортивно-туристического фестиваля «Ladoga Fest» удалось увидеть легендарные автомобили СССР. Ретро-авто обосновались на набережной Ладожской Флотилии в Новой Ладоге. Представитель «Velguts Retro Garage» Сергей рассказал о жизни советских автомобилей в XXI веке. Источник фото: -slovodel.com- Коллекционные автомобили доехали до Новой Ладоги своим ходом? «Нет, конечно, они сюда доехали не своим ходом. Их все привезли на эвакуаторе, но все автомобили на ходу. Любой автомобиль можно завести, он проедет, все автомобили технически исправны, все горит, все моргает, за машинами следят. Никаких проблем нет. То есть, это не просто макеты, которые привезли и поставили – они ездят. Более того, на ГАЗ-24 и ГАЗ-21 на прошлой неделе мы поехали вокруг Ладоги. Общее расстояние составило 1 047 км за три дня. Машины прошли без единой поломки. Единственное, на ГАЗ-24 просто устало колесо – пришлось поставить запаску», — рассказал собеседник. Источник фото: -slovodel.com- На выставке представлена вся коллекция «Velguts Retro Garage»? «Это только малая часть коллекции. Коллекция принадлежит одному человеку. Коллекция и гараж называется «Velguts Retro Garage». В коллекции пока 39 автомобилей. Некоторые просто находятся на реставрации. Я думаю, что если в следующем году мы будем здесь проводить выставку, то представим практически всю коллекцию», — ответил Сергей. Можно ли сказать, что здесь собраны одни из самых легендарных марок советского автопрома? «Здесь собрались раритеты советского автопрома. Некоторые автомобили в советское время было невозможно купить. ГАЗ-24 практически не продавался, ГАЗ-22 вообще не продавался, то есть его можно было купить, на тот момент называлось «по блату». Юрию Никулину с большим трудом удалось достать такой автомобиль. Он народный артист и понятно дело, что ему можно было. Два москвича вообще в продажу не поступали, потому что на них магазины развозили продукты. То есть в частные руки их не продавали», — заметил спикер. Источник фото: -slovodel.com- Советские автомобили действительно сделаны на века и еще прослужат? «При должном внимании и ежедневном труде над этими автомобилями – они прослужат еще столько же, сколько прослужили. В нынешнее время все новые автомобили требуют внимания, а эти автомобилям 40+ лет – они требуют особого внимания. Для этого есть люди, которые ухаживают за ними. Здесь практически все автомобили аутентичные, то есть здесь нет никакого, как принято говорить в автомобильных кругах, колхоза. Да, есть автомобили, которые уже покрашены, потому что их невозможно сохранить. На «Волге»-24 стоят колеса со времен СССР, как и на ГАЗ-21. И на этих колесах машины прошли на прошлой неделе 1047 километров. Это качество. Действительно, советские автомобили – это знак качества», — подчеркнул представитель «Velguts Retro Garage». Источник фото: -slovodel.com- Сейчас автомобили, можно сказать, расходный материал. Люди покупают авто, чтобы потом его продать, а раньше автомобили делались на совесть, почему так происходит? «Я застал советское время и знаю, как тяжело было купить автомобиль, особенно 24-ю «Волгу» — ее практически невозможно было купить или она стоила очень дорого. Как сейчас помню, она стоила, по-моему, на советские деньги, около 10 тыс. рублей. Не все могли себе это позволить. Могли купить «Жигули» или «Москвич» — они стоили дешевле», — ответил собеседник. Что мешает современному автопрому делать такие же качественные автомобили, как советские? «Этот вопрос я сам себе задаю много лет. Были у нас автомобили, которые мы могли делать – руки есть, мозги есть. Я думаю, не хватает какого-то волевого решения. Другого ответа на этот вопрос я не знаю», — резюмировал Сергей. Источник фото: -slovodel.com- О советских автомобилях можно говорить бесконечно – рассказывать историю их создания, технические особенности и знаменитых владельцев советского периода. Но, хочется обратить особое внимание на двух «звезд» ретро-выставки – ГАЗ-24 «Волга» 1982 года выпуска и ГАЗ-21И «Волга» 2-й серии 1960 года выпуска. Несмотря на внушительный возраст, при должном уходе специалистов «Velguts Retro Garage», раритетные авто за три дня преодолели 1 047 километров по российским дорогам. ГАЗ-21И «Волга» 2-й серий выпускалась Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) в период с 1959 по 1961 года и получила название «акулья пасть». Вторая серия, в отличие от первой, получила измененную форму передних крыльев, поменялась облицовка радиатора, появились катафоты в стеклах задних фонарей, новая панель приборов с матовым покрытием и другие изменения. Если говорить современным языком, то ГАЗ-21 «Волга» прошла через рестайлинг. Источник фото: -slovodel.com- ГАЗ-24 «Волга» пришла на смену ГАЗ-21. Первые работы над новым автомобилем начались в 1958 году под руководством Александра Невзорова. Над внешним видом легендарного авто работали сразу две команды дизайнеров – под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко. Для производства ГАЗ-24 было сделано обновление технологического оснащения завода. Автомобиль выпускался в двух кузовах – седан и универсал. В годы своего производства ГАЗ-24 считался одним из наиболее престижных авто.

Знак качества: как автомобили СССР ездят до сих пор на советских колесах
© Слово и Дело