Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Как развлекаются гонщики Владивостока, и к каким последствиям это приводит?

На повестке дня обсуждаемая всеми тема – гонщики, захватившие дороги Приморья.
Как развлекаются гонщики Владивостока, и к каким последствиям это приводит?
Фото: PrimpressPrimpress
Только за последние несколько месяцев по Приморскому краю установлено несколько аварийных случаев по вине или же просто с участием мотоциклистов и спорткаров. Однако это не останавливает гонщиков-экстремалов.
И если ночные дрифтеры лишь беспокоят жителей, не давая им спать, то «супер-гонщики восходящего солнца» отдают и забирают жизни. Осветим несколько недавних событий, зафиксированных на дорогах.
Каждый год ровно то же самое: водители выходят из зимней спячки изголодавшиеся по летнему экстриму и начинается... Весна для раскатки. Но вот с первой июньской жарой лучше не выезжать вечером на трассу. Рёв моторов, визг шин, дым, запах жженой резины и крики болельщиков. Более того, если раньше гонщики выезжали ночью в основном на хайвэй, или подрифтить за город, то в последнее время уезжать подальше желания ни у кого не возникает. Дрифт происходит под самыми окнами домов. Участковые и завалены жалобами, а соцсети пестрят гневными комментариями. На снимке ночные дрифтеры, облюбовавшие Некрасовский мост.
Жители улицы Надибаидзе прислали несколько жалоб: «На остановке Диомид буквально каждую ночь рассекают дрифтеры». Гонщки появляются на данном участке дороги почти каждую ночь в промежуток времени с часу до двух. По словам горожан, сначала любители скорости собираются возле Приморской сцены Мариинского театра, курят кальяны и уже с наступлением темноты приступают к незаконным гонкам. И если бы смущал просто шум. На участке между Херсонской,4 и Надибаидзе,4 расположен наиопаснейший участок дороги, на котором риск ДТП велик даже в дневное время, а в ночи - тем более. Жители просят принять меры и обезопасить дорогу в этом районе. Несмотря на попытки ГИБДД успокоить трафик и установки на нескольких участках лежачих полицейских (Фуникулер и 3-я рабочая, откуда ранее поступали похожие жалобы), ситуация на дорогах пока не меняется. Более того, она обретают всё новые обороты, а риск аварий с летальным исходом всё больше возрастает.
К слову, за нарушение нормативов уровня шума по статье 8.23 КоАП РФ грозит штраф в размере 500 рублей.
Борьба с неформальными экстремалами началась во Владивостоке ещё в «нулевых», и с развитием дрифта, казалось, благополучно завершилась. Кто-то отправился тренироваться на автодромы, набирать очки и копить деньги на дорогой спорт, а кто-то так и остался в в уличных аутсайдерах. Кроме того, выросло новое поколение молодых гонщиков. Где, как ни на дорогах ночного города, на высокой скорости испытать себя и свои силы? Сие развлечение нарушает множество нормативов и может стоить жизни невинным людям. Куда смотрят власти и ?
В период пандемии дрифтеры не успоуоились. Патрульные машины каждую ночь дежурят на самых привлекательных для лихачей участках дорог. Только за последние пару дней сотрудникам полиции удалось задержать трех таких дрифтеров, одному из которых всего 15 лет.
Не так давно сотрудница единственного в городе картодрома в районе «Змеинки» заявила, что в связи с пандемией пришлось ограничить доступ многим дисциплинам, однако дрифтеры по-прежнему могут кататься. На картодроме всех просят соблюдать правила: надеть шлем, специальную одежду, пристегнуть ремень безопасности, но все эти ограничения уличным гонщикам не по нраву. Более того, водителей не устраивает необходимость оплаты за въезд. Но несмотря на то, что им предлагается сделка «услуга за услугу» (а это: где-то что-то подкрасить, покосить газон), гонщиками она часто игнорируется. То ли лень, то ли безопасная езда им не по нраву. Причём, безопасная не только для себя, но и для окружающих. Судя по всему, гонщикам доставляет удовольствие висеть на волоске, а ещё лучше, рисковать жизнью невинных граждан.
К описанной проблеме добавилась ещё одна - дети на скутерах. Они-то и есть те, кто находится в самой, что ни на есть зоне риска. Стоит также заметить, что без наличия прав большинство на большой скорости «рассекает» между машинами по переполненным трассам города. Что делать с ними? Юрким водителям удаётся ускользнуть из поля зрения дежурного патруля на въездах во дворы. Это днём. С приближением темноты, «пока мама не видит» неопытные гонщики выезжают на трассу и, о ужас, разбиваются об леера или сталкиваются лоб в лоб со встречными машинами.
Еще малолетние гонщики не любят несоблюдать дистанцию. Да и наличие защиты у таких «ездоков» напрочь отсутствует.
Напомним, что уже в начале лета было освещено несколько проишествий с участием мопедов и мотоциклов. За все лето таких случаев перевалило за сотню. Так в начале лета в районе 3-й рабочей женщина за рулем Эскудо не успела заметить скутер на развороте. Результат привел к плачевным последствиям, однако, не смертельным. Другой похожий случай зафиксирован на следущий день.
Случаи идентичны. Как и споры, ведущиеся между очевидцами и зрителями. Главный вопрос: «Кто виноват? Кто справоцировал аварийную ситуацию на дороге? Водитель авто или скутера? И если эти случаи обошлись без смертей, то следующий, произошедший совсем недавно, привел к смертельным последствиям. Около полуночи в районе игровой зоны, расположенной в пригороде Артёма, произошло смертельное ДТП с участием нескольких мотоциклов. По информации выживших, на трассе установили бетонные блоки, но ничем их не обозначили. Со слов очевидцев, один мотоциклист влетел в бетонный блок. От удара мотоцикл разорвало на части, как и его водителя. В результате мотоциклист получил травмы несовместимые с жизнью, он скончался на месте аварии. Двое других мотоциклистов заметили блоки и попытались затормозить, из-за чего сначала столкнулись друг с другом, а потом все-же наехали на блоки. Водители получили травмы, но остались живы. Проишествие не обошлось без шквала комментариев:
«Уж простите, но считаю, что в ДТП с мотоциклистом, в 90 случаях из 100 виноват мотоциклист. Даже если по ПДД виновным признали автомобилиста, то это не всегда так. Умный мотоциклист всегда должен признавать свои ошибки и работать над собой. Если ты был прав, но попал в ДТП и винишь всех, кроме себя, то ты деградируешь. Если ты понимаешь ошибку, ушел от столкновения, смог затормозить, то этим можно гордиться», заявляет президент мотоклуба «Road Ravens RC» Артур Калин.
Несмотря на безусловную вину гонщиков - их единственная ошибка - риск. Какое бы ни было время суток, опыт вождения, трасса - то, о чём многие забывают, разгоняясь до самого предела - это верная смерть.