Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Таксуют все: разбираемся, почему поездки в такси становятся небезопасными

Фото Александра ВоложанинаТаксуют все: разбираемся, почему поездки в такси становятся небезопаснымиПоездки в такси порой превращаются в испытание с риском для жизни. Истории о том, что водитель нагрубил пассажиру, а то и высадил его посреди дороги, звучат всё чаще. В очередную неприятную ситуацию попала молодая девушка. Таксист набросился на неё с криками, оскорблениями и нецензурной бранью только потому, что проехал поворот. Клиентка не скрывает – после общения с таким водителем пользоваться услугами такси захочет не скоро.
Таксуют все: разбираемся, почему поездки в такси становятся небезопасными
Фото: Нижегородская правдаНижегородская правда
Вон из машины
– Человек вёл себя неадекватно, матерился, выгонял из машины, не желая доставить до точки назначения. Рассердил его тот факт, что он проехал поворот, и навигатор перестроил маршрут, – рассказала нижегородка.
В компании, от которой работал мужчина, клиентке принесли извинения, заметив, что такое поведение водителя недопустимо, и пообещали отстранить его от работы.
Ещё один инцидент произошёл с водителем уже другой компании в Сормовском районе.
– Мы возвращались со дня рождения сестры. До нашего дома буквально 10 минут пешком, но вызвали такси, потому что со мной были возрастные родители, – рассказала Елена (имя изменено). – Муж и сын пошли пешком, поскольку посадочных мест в машине всего четыре. Как только отъехали, водитель начал неадекватно вести себя, рассуждая о том, что нам жалко денег, чтобы вызвать ещё одну машину для остальных. На замечание о том, что этот вопрос не в его компетенции, начал распаляться, заявляя, что выжил в 90-е. Если честно, я была рада, что такая поездка быстро закончилась. Нужно отметить, что пользуюсь услугами данной компании почти 10 лет и прежде никогда таких водителей не встречала. Муж позвонил в службу такси и рассказал об инциденте, там принесли извинения, но осадок остался. Воспользуюсь ли вновь услугами данной фирмы, не знаю.
Всего лишь посредники
Такие истории происходят потому, что компании, предоставляющие услуги такси, на самом деле работают просто как посредники между пассажиром и водителем. Часто у таких агрегаторов даже нет парка машин.
– Чтобы начать работать, надо прийти на собеседование, предъявить водительское удостоверение, смартфон для установки приложения и доказать, что есть водительский стаж, – рассказал «Нижегородской правде» водитель Юрий. – Можно работать на своей машине, можно на арендованной. Определённый процент выручки уходит агрегатору или таксопарку.
По словам Юрия, работа таксиста достаточно тяжёлая: клиенты разные, бензин оплати, проценты отдай. Но ведь пассажир в этом не виноват! Он заказал услугу, за которую платит деньги, и хочет получить должное качество. К сожалению, в большинстве случаев ни здоровье, ни психическое состояние, в котором водитель выходит в рейс, никто не проверяет.
До недавнего времени считалось, что если пассажиру нанесено оскорбление, моральный, материальный или физический ущерб, то вся ответственность на водителе и владельце автомобиля. Агрегаторы вроде бы ни при чём, они ведь просто оказывают информационные услуги.
Не уйдут от ответственности
Ситуация начала меняться лишь в 2018 году.
– Согласно постановлению Верховного суда от 26 июня 2018 года ответственность агрегатора наступает в двух случаях: он заключил договор от своего имени или добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором – лицом, к которому обращается клиент для перевозки пассажиров и багажа, – проконсультировали юристы на форуме 9111.ru.
Причиной для таких изменений, к сожалению, стали трагические обстоятельства. Женщина-москвичка решила воспользоваться услугами такси и погибла в ДТП. Когда родственники подали иск, выяснилось, что владелец машины и таксист – два совершенно разных человека. А агрегатор, действующий как диспетчерская служба, вообще снял с себя какую-либо ответственность. Верховный суд с таким подходом не согласился, обратив внимание на то, что таксист действовал от имени данного агрегатора.
– Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от её имени, – отметил председатель правления ассоциации юристов России . – Постановление особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные.
К сожалению, пока это мало дисциплинирует компании такси. Мягко говоря, не самые приветливые, а порой и агрессивные водители, встречаются всё чаще.
Чтобы максимально обезопасить себя, заказывайте такси через приложение на телефоне – так вы сможете зафиксировать факт оказания услуги. Перед тем как сесть в машину, сверьте номер и модель предоставленного авто, обязательно передайте данные о водителе и заказе своим родственникам. Если водитель изначально ведёт себя агрессивно, от такой услуги лучше отказаться.