Правительство изменяет требования к туалетам и заправкам
Правительство одобрило предложенные Минтрансом новые требования к дорожному сервису, сообщает ИА DEITA.RU. Предлагаемая инфраструктура на трассах должна обеспечивать потребности как машин, так и людей. Одно из самых заманчивых предложений в этих требованиях – это требование размещать на скоростных магистралях заправочные станции на расстоянии не более 50 километрах друг от друга, чтобы не создавать очереди на немногочисленных доступных АЗС в округе. Такие проблемы возникают, например, на трассе М-11 «Нева», которую ввели в эксплуатацию в 2014 году, а топливную проблему решить при поездке по этой дороге до сих пор сложно. На трассе «Таврида» заправиться вообще негде. Для нескоростных дорог первой и второй категории требование к размещению заправочных станций – через каждые 100 километров. Также сокращают допустимое расстояние между кемпингами и мотелями. Сейчас места для отдыха водителей могут располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 250 километров. Это 2,5 часа пути, если гнать на скорости более 100 км/ч. Максимально допустимое расстояние хотят уменьшить до 150 километров. А пункты общественного питания по новым нормам надо располагать ещё ближе – через каждые 100 километров. Правда, площадки для отдыха из новых требований ушли. То есть водителям и пассажирам в случае чего придётся отдыхать прямо на обочине и вместо туалета использовать ближайшие кусты. Причём в старых требованиях такие площадки были предусмотрены даже для нескоростных дорог четвёртой категории, где автомобили должны двигаться со скоростью 80 км/ч – через каждые 75 километров. То есть передохнуть и «припудрить носик» водители и пассажиры могли каждый час. Сейчас такой возможности почему-то нет. Допустим, на скоростных магистралях можно воспользоваться уборными на АЗС, а как быть при поездке по нескоростным дорогам? В общем, новый документ облегчит путешествия по скоростным дорогам, но усложнит поездки по всем остальным. Тем временем в Госдуме собираются рассмотреть законопроект, упраздняющий возможность бесплатного проезда по платным магистралям. Также владельцам платных дорог или отдельных платных участков хотят запретить предоставлять к ним неравный доступ участникам дорожного движения.