Войти в почту

Останутся только у школ: что будет с придорожными заборами, которые раскритиковал Алиханов

На прошлой неделе губернатор Калининградской области Антон Алиханов раскритиковал заборы вдоль городских дорог. По мнению главы региона, они портят внешний облик улиц. "Клопс" выяснил, где ограждения необходимы и как они влияют на безопасность. В Калининграде на двух недавно отремонтированных улицах, Киевской и Комсомольской, можно увидеть парадоксальные вещи: напротив автовокзала с двух сторон огородили тротуар, а на Комсомольской — разрешённые парковки вдоль дороги. Почему ставят заборы? После изменения госстандартов с 2017 года в Калининграде начали повсеместно устанавливать заборы. Власти объясняли: это ради безопасности. По данным региональной Госавтоинспекции, аварийность на участках, где поставили заборы, снижается. Люди не выходят на проезжую часть в неположенных местах. В противовес растёт число ДТП на пешеходных переходах. Где ставить ограждения, решает администрация Калининграда на специальной комиссии совместно с ГИБДД. “Уменьшение количества сбитых пешеходов на дороге пытаются решить за счёт простого недопуска людей на дорогу. Вот только реальность устроена иначе: люди ходят по кратчайшему пути, а разрывы в заборах на остановках, заездах во дворы и перекрёстках всегда будут давать возможность перейти улицу”, — говорит московский урбанист Аркадий Гершман. Водителям удобнее Автомобилистам ездить по улицам с заборами комфортнее, чем без них. У водителей создаётся ложное чувство безопасности, которое побуждает их ехать быстрей, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. Это часто заканчивается авариями, в которых страдает не только машина и люди в ней, но и пешеходы на тротуарах. Где заборы точно останутся? Разработчикам ГОСТа направлены сообщения, и в ближайшее время можно ждать изменений в стандартизации, говорит Николай Мельков. “Ограждения останутся обязательно возле учебных заведений (по 50 метров), а дальше рекомендации”, — отмечает специалист. С апреля правила обустройства дорог изменились: ограждения вдоль газонов можно не ставить. Вышел обновлённый ГОСТ 52289, по которому "железо" у переходов устанавливают только тогда, когда газон между тротуаром и дорогой меньше метра. Заменить забор можно кустарником. “Средняя стоимость одной секции забора три тысячи рублей. Мы уже посчитали, что если заказывать специальные кусты (высотой до полуметра), то они обойдутся вместе с посадкой в тысячу рублей”, — делится Мельков. В некоторых городах заборы не ставят. Чаще всего это эксперименты, согласованные с ГИБДД. Так, сохранили свои центральные проспекты Москва, Красноярск, Санкт-Петербург. По данным департамента транспорта столицы, после демонтажа “железа” аварийность даже сократилась.

Останутся только у школ: что будет с придорожными заборами, которые раскритиковал Алиханов
© Клопс.Ru