Депутаты Госдумы предлагают оборудовать автомобили такси перегородками, отделяющими передние сиденья от задних, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия». Это необходимо, чтобы защитить таксистов от неадекватных пассажиров. Такая инициатива была предложена депутатами ещё весной, вернуться к обсуждению они должны вернуться на пленарном заседании 15 сентября. К обсуждению приглашены и представители компаний-агрегаторов такси. Одна из главных проблем этой инициативы с точки зрения самих служб – то, что большая часть такси является личными автомобилями водителей, которые они используют и для личных, семейных поездок. Если в Москве довольно много автомобилей, которые приобретаются именно для коммерческих пассажирских перевозок, то в регионах большинство таксистов устраиваются в таксомоторные службы со своим личным транспортным средством. По данным сервиса заказа такси «Максим», до 90% водителей занимаются коммерческим извозом на личном транспорте. Если нанесение на автомобиль логотипа сервиса не мешает личным поездкам, то вот перегородка в салоне – это куда более серьёзная модификация. В компании «Везёт» согласны с тем, что перегородки действительно защитят таксистов от клиентов, но считают, что проблемой станут финансовые вложения в установку конструкций. В первую очередь пострадают легальные перевозчики. Среди других проблем установки перегородок, озвученных экспертами, - такие конструкции не защитят от пассажира, если тот сядет на переднее сиденье, они будут искажать взгляд в зеркале заднего вида, они могут представлять опасность при ДПТ, как и любые лишние предметы в салоне. В конце концов, перегородка занимает много места в салоне, это ограничивает возможности использования такси большим компаниям и семьям. В сервисе «Ситимобил» новацию одобряют, однако считают, что перегородка должна быть дополнительной опцией по выбору пассажира, как детское кресло или перевозка домашних животных. Сейчас агрегаторы сами стараются обезопасить водителей от агрессивных клиентов. Например, ведут рейтинги пассажиров. Агрегатор может не принимать заказ от сомнительного клиента. Конечно, обратные случаи, когда таксисты вредят пассажирам, тоже не редкость. С этим пытаются бороться в Москве: в конце 2020 года в столице запустят систему, отслеживающую соблюдение таксистами режима труда и отдыха и правил дорожного движения. Система не будет позволять агрегаторам принимать заказы от таких нарушителей. Также Минтранс планирует запретить работать в такси водителям с судимостью.