Тупик для фур: для чего он нужен

Представьте многотонную фуру, которая мчится по затяжному спуску с увеличением скорости. Причина банальная - отказали тормоза и остановить огромную машину невозможно. Представляете ДТП, которое может произойти в любую секунду? И не факт, что водителю удастся избежать человеческих жертв, не говоря уже о разбитой фуре и полученных убытках. Тупик для фур представляет собой приспособление-рукав, которое набирает популярности не только в зарубежье, но и в России. Ответвление от основной трассы служит преградой для остановки фур, у которых внезапно отказали тормоза. Место и характеристика обустройства. Интересное приспособление особенно актуально именно для затяжного спуска и перед резким поворотом на уклоне. При аварийной ситуации фура на высокой скорости заезжает в рукав и попадает в тупиковый участок дороги, где насыпан гравий (в советские времена насыпали толстый слой опилок). Рукав устанавливают с небольшим подъемом, что помогает существенно снизить скорость. Колеса машины «тонут» в толстом слое гравия, скорость гасится до нуля и возвышение завершает спасительные работы. Такое простое действие рукава для предотвращения ДТП. Подготовка к обустройству рукава. Перед установкой и подготовкой приспособления к дальнейшей эксплуатации специалистами отрасли проводится: -анализ дорожного участка или трассы (протяженность, покрытие, крутизна спуска, наличие населенных пунктов и пешеходных переходов); -изучение статистических показателей на участке дороги (количество ДТП и тяжесть последствий аварий); -мониторинг местности и ландшафта (горная, лесистая). К глубокому сожалению водителей, специальных тупиков для устранения аварийных ситуаций, устанавливается недостаточно. Вопрос актуальный - на участках с повышенной опасностью их установка поможет избежать множества аварий. Что делать, если отказали тормоза. Для работы тормозной системы современных тяжеловесов используют сжатый воздух. Пневматическая система отличается надежностью и безопасностью по причине отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической тормозной системе проблема перегрева или отказа тормозов встречается часто. Чаще всего проблема возникает неожиданно и по причине: обрыва шлангов или трубопроводов системы, выхода из строя скоростного клапана, засорения трубопроводов, неполадок в работе защитных клапанов. В случае отказа тормоза рекомендуются следующие меры: -продолжаем неоднократно нажимать на тормоз; -полностью отпускаем педаль и выжимаем максимально до 7 раз; -пытаемся остановить фуру с помощью ручника; -отключаем двигатель; -пробуем произвести торможение сцеплением. Крайними мерами могут быть трение колес об бордюры или наезд на препятствие. Самый оптимальный вариант - аварийный рукав. Итог. Желаем водителям удачи на дорогах. Пусть аварийная ситуация, при которой нужно выбирать тупик, никогда не случится. А в случае форс-мажорной ситуации будет спасением удивительное приспособление, которое в народе называют «тупиком для фур». Аварийно- улавливающий рукав помогает достаточно безопасно остановить тяжеловесный грузовик при отказе или перегреве тормозов. В качестве примера достойного подражания можно привести трассу Симферополь - Алушта. Дорога обустроена большим количеством тупиков, что немаловажно для предотвращения ДТП на этом сложном участке. Счастливого пути!

Тупик для фур: для чего он нужен
© Car.ru