Войти в почту

Автоэксперт объясняет: что делать, если залить не тот бензин

Плохое настроение, усталость и невнимательность. Это не просто перечисление возможных состояний человека. Все это может стать причиной того, что автомобилист зальет не тот бензин в бак своего автомобиля. Опасно ли это? Чем грозит автомобилю? Стоит ли бежать за помощью к механикам? «Слово и Дело» разбирается в этом вопросе вместе автоэкспертом Сергеем Асланяном. По словам эксперта, если владелец автомобиля ошибся с октановым числом (машина ездит на АИ-92, а залили АИ-95), то ничего плохого не произойдет, и машина все-таки тронется с места. «Некоторые машины на наш рынок приходят специально с адаптацией под АИ-92. Но если это турбированный двигатель, то не все моторы одинаково хорошо на это среагируют. Электроника сама в этом разберется. Единственное, чем вы рискуете — слегка увеличенным расходом топлива. Грубо говоря, если вы с родным АИ-95 проедете 600 километров, то на другом бензине – 500 км. При этом ваша машина даже не поперхнется, а вы если этот момент пропустили, и не узнаете, что у вас была какая-то проблема. К примеру, "Экобуст" от компании Ford (это двухметровый и турбированный вид двигателя, который известен по Ford Mondeo) не предназначен для АИ-92. Не дай бог, вы зальете этот бензин! Она вообще не поедет. Она будет кряхтеть, будет страдать, будет мучиться, она сожрет весь этот бак и после этого вы с перепугу будете лить АИ-95 и мечтать об АИ-98», — отметил спикер. Гораздо опаснее ситуация, когда человек случайно заливает в машину не бензин, а дизельное топливо. Тогда владелец рискует не только тем, что просто не тронется с места, но и тем, что останется без своего транспортного средства навсегда. Если человек все-таки залил полный бак дизеля, то эксперт советует попробовать устроить промывку. «Вам нужно будет вымыть солярку со всех щелей. Это более тяжелая операция. Такие машины обычно выбрасываются на помойку. Но в нищих странах можно и почистить, до винтиков разобрав». Источник: ФБА «Экономика сегодня» Даже если автомобиль предназначен для АИ-100, с ним ничего не случится, если вы в него «плеснете» АИ-98. Как отмечает Сергей, то, что в России называется «сотым», в большинстве случаев не имеет отношение к этому октановому числу. «Лейте спокойно АИ-98, даже АИ-95 они переживут. А вот о том, насколько мотор каждый конкретной модели автомобиля к этому готов или нет, можно узнать внезапно и с огорчением. Ведь у нас реальное октановое число на заправках не соответствует указанному. Тем не менее мы всей страной на этом ездим. Конечно, это не значит, что машинам от этого лучше и живут они дольше. Но мы уже давно с вами в ситуации, когда заливаем непонятно что. Со времен Василия Алибабаевича, который как мы помним по фильму «Джентльмены удачи», бензин ослиной мочой разбавлял. Это шутка с тех пор не утратила актуальности». В любом случае многое зависит от поколения двигателя. Как добавляет Сергей, моторы, которые установлены на автомобилях 80-х, были разработаны еще в 60-е годы. Моторы на современных автомобилях созданы несколько десятков лет назад. Они разные и это отличие сказывается на их прихотливости или неприхотливости к новому октановому числу.

Автоэксперт объясняет: что делать, если залить не тот бензин
© Слово и Дело