Войти в почту

"Идея хорошая, но нужна доработка": эксперты — о новых диагональных "зебрах" на Горького

Летом на двух перекрёстках ул. Горького в Калининграде пешеходам разрешили двигаться по диагонали. "Клопс" опросил экспертов и узнал плюсы и минусы новшества. Где они применяются? Диагональные пешеходные переходы применяются на улицах с не более, чем двумя полосами на каждом подходе к перекрёстку. Из-за длительного ожидания люди могут выйти на проезжую часть раньше времени, поэтому важно, чтобы дорога была загружена машинами, либо нужно ставить камеры, и при пустой трассе переключать зелёный для перехода", — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. В противном случае пешеходы будут нарушать правила, пересекая дорогу на красный сигнал, а в этот момент с одной из сторон может вылететь автомобиль. На дорогах Калининграда пешеходы пересекают улицу вместе с параллельно двигающимся транспортом. Зачастую возникают аварии: поворачивающие автомобили сбивают людей. Отдельная пешеходная фаза снижает количество подобных рисков ДТП. При диагональных переходах увеличивается продолжительность ожидания для всех", — считает Нестеров. Плюс: Безопасные переходы Такие "зебры" хороши тем, что пешеходы имеют отдельную фазу для перехода. Движение автомобилей в этот момент запрещено. Люди могут идти не только по прямой, но и по диагонали, уверяет Нестеров. Соображениями безопасности основывались и в администрации города, когда меняли схему движения. Минусы: "зебра" не доведена до совершенства На российских и немецких дорогах диагональные пешеходные переходы оснащаются направляющей разметкой. В некоторых случаях и светофорами. Так людям понятнее, что идти можно не только в одном направлении. Те, кто бегут по диагонали на Горького, могут получить штраф за переход в неположенном месте: согласно п. 4.3. на регулируемом перекрёстке допускается пересекать проезжую часть между противоположными углами перекрёстка только при наличие разметки. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход, разметка должна быть обязательно. Пересечение возможно только при соответствующей организации движения через", — говорит Нестеров. Многие следуют ПДД и идут по разметке. Часть калининградцев не успевает и тогда преодолеть улицу можно только бегом. Если не успеть, ждать следующего "зелёного" придётся 87 секунд. Это безопасно, но откуда тогда пробки? Движение стопорится из-за большого потока, желающего повернуть на ул. Сибирякова. Движение из центра тормозит левый ряд автомобилей, а не пешеходы, считает редактор Сообщества автомобилистов Калининградской области Виталий Ершов. Пробки там были и раньше, до реформы. Заметна проблема выезда машин и последующая блокировка перекрёстка. Вероятнее всего, нужно контролировать соблюдение этого правила, тогда выезжать машины будут быстрее. Идея хорошая, но нужна проработка", — считает Ершов. Заторы могут возникать из-за неслаженной работы всех светофоров в этом районе, считает транспортный инженер Николай Мельков. Нужно просчитывать зелёный коридор для машин на улице в целом, а не локально на каждом светофоре", — высказывает мнение эксперт. Впервые водителей и пешеходов "развели" на перекрёстке по ул. Горького в июне. Жители работу не оценили. Пробки теперь возникают не только в часы пик, но и среди рабочего дня. Какие ещё в городе работают регуляторы, которые раздражают калининградцев, — в материале “Клопс”.

"Идея хорошая, но нужна доработка": эксперты — о новых диагональных "зебрах" на Горького
© Клопс.Ru