Жигарев: надземные переходы помогут сократить статистику ДТП на автотрассах
Надземные переходы помогут сократить статистику автомобильных аварий на пешеходных переходах на трассах. Такое мнение член Комитета Московской областной думы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев выразил, комментируя инициативу убрать с автотрасс пешеходную «зебру». Накануне «Парламентская газета» сообщила, что координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев подготовил обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с просьбой ликвидировать нерегулируемые переходы на магистралях или добавить туда светофоры. Речь идёт о дорогах с разрешённым скоростным режимом 90 км/ч и более, — пояснил парламентарий. — По факту, на такой скорости, особенно с учётом нештрафуемого превышения ещё на 20 км/ч, водители не могут мгновенно остановиться перед зеброй, и пешеходы подвергаются смертельному риску». Жигарев отметил, что на заседаниях Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации «неоднократно отмечалось, что на трассах, где разрешено 90 км/ч и выше, необходимо ставить пешеходные переходы на другом уровне — либо надземный, либо подземный вариант». «Прежде всего — это безопасность граждан. Ведь даже на обычных дорогах есть проблема с пешеходными переходами, на которые люди выходят и часто не смотрят по сторонам. Они считают, что это территория, на которой ничего не случится. А водитель может просто не увидеть человека и уж тем более на трассе», — сказал он. Городской депутат обратил внимание, что надземные пешеходные переходы обходятся дешевле. Такие построены на подсковных магистралях с разрешенной скоростью более 100 км/час. Согласно данным УГИБДД по Московской области в 2019 году в категорию основных видов автомобильных аварий по количеству, а также по числу погибших вошли наезды на пешеходов. Таких аварий зарегистрировано 1800. Травмы не совместимые с жизнью получили 283 человека, что на 4 % больше, чем годом ранее. «Например, при ДТП в городах и населённых пунктах умирает каждый восьмой пешеход, а вне населённых пунктов погибает каждый третий. Это обусловлено повышенным скоростным режимом и как раз нерегулируемыми пешеходными переходами. Для Московской области тема актуальная, думаю, как и для других регионов. Важно, что вопрос подняли на федеральном уровне», — подытожил Жигарев. В настоящее время за разметку и организацию движения на дорогах отвечают владельцы дорог, региональные и муниципальные власти, а составлением соответствующих схем и проектов — Росавтодор (если дело касается дорог федерального значения) или местные власти (если речь идёт о региональных и муниципальных дорогах). При этом позиция ГИБДД в обоих случаях никак не учитывается. Госавтоинспекция может дать только рекомендации, хотя там находятся специалисты, которые понимают эту проблему. В марте прошлого года глава ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой вернуть его ведомству полномочия в области организации дорожного движения. Однако дальше обсуждений эта инициатива пока не продвинулась.