Ещё

Как уменьшить риски при покупке авто на вторичном рынке 

Как уменьшить риски при покупке авто на вторичном рынке
Фото: Авторадио
Последствия коронакризиса сказываются на всех отраслях нашей жизни. Поменялись покупательские предпочтения россиян. Мы стали более бережливыми. По данным холдинга «Ромир», в России резко увеличился индекс «свободных денег». Не в смысле — лишние деньги у нас появились, наоборот — меньше тратить стали. Обязательные платежи проводим (еда, коммуналка, обучение), а остальное — что могли бы потратить на развлечения или прихоти — бережем.
Разумный подход к потребительству сформировался и на автомобильном рынке. Сошлись сразу несколько факторов. Личное авто в период пандемии люди стали ценить еще больше. Даже автодилеры заявляли о дефиците новых машин. Ну и поскольку мы, как ни крути, все экономим, вот и на рынке подержанных машин аншлаг. Сервис «Авто.ру» подсчитал: в июле интерес к б/у машинам вырос на 17% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Но все мы понимаем, что покупка машины на вторичном рынке всегда связана с риском. Ведь у нас нет полной уверенности в том, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии или в том, что он эксплуатировался исключительно в поездках «от дома до работы, да в ТЦ», как обычно пишут в объявлениях. Тем более даже у популярных моделей, или наоборот, с чересчур привлекательной ценой, имеются «детские болезни», предупреждает нас эксперт по рынку автомобилей с пробегом Иван Камозин:
« Tiggo — это внедорожник, большой у него салон, кузов, он дешево стоит, но у него толщина лакокрасочного покрытия очень маленькая и слабая антикоррозийная обработка, то есть при малейшем сколе краска начинает сдуваться и с нашим климатом все это расползается в большую коррозию, и нужно быть готовым к тому, что придется вкладываться в дорогостоящий кузовной ремонт. Второй вариант: можно взять любую , у них проблемные двигатели — 1,2 турбо — быстро растягивает цепь и появляется «масложор». Следующий автомобиль — Cruze, именно 1,8 на автомате, 141-сильный, там очень слабое место — гидроблок. При перегреве коробка просто перестает работать, уходит в аварийный режим и… « здрасьте? приехали»»
А ремонт коробки передач — дело не дешевое — от 60-ти тысяч рублей… В общем, нюансов много. Давайте составим инструкцию по безопасности при покупке б/у автомобилей, чтобы не попасть впросак.
Во-первых, друзья, никогда не доверяйте словам продавца, даже если вы с ним знакомы. И это не про «веру в людей». Владелец просто может не знать наверняка, в каком состоянии находятся «внутренности» автомобиля. Поэтому б/у автомобиль перед покупкой отправляем на диагностику. Главное, чтобы это был автосервис, которому вы доверяете, а не гараж, куда вас пригласил продавец. «Смотрины» начинаем с осмотра кузова и обращаем внимание именно на мелочи, советует операционный директор сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев:
«Если вы зафиксировали ржавчину на тех элементах, которые обычно не ржавеют, например, посередине крыши или на центральной стойке автомобиля, значит здесь, возможно, было применено ремонтное воздействие к этому элементу, и если у автомобиля толщина лакокрасочного покрытия не превышает 300-400 микрон, то дальше вы должны посмотреть состояние салона, потому что по некоторым элементам салона можно определить, честный ли вы пробег видите на одометре автомобиля или он, возможно, скручен. Переходим к тест-драйву, чтобы послушать, как работает мотор и как ведет себя коробка на разных режимах. Дальше смотрим документы, все номера, которые внесены в СТС и записаны в ПТС, должны 100% совпадать»
И, конечно, главный идентификатор автомобиля — VIN номер. Всюду — в документах, а также выбитый на кузове, на двигателе и под лобовым стеклом — должен быть один и тот же номер. И еще важный момент: покупаете автомобиль у перекупщика — обязательно проверьте договор, на основании которого он распоряжается этим авто.
Друзья, если вы планировали покупку машины с пробегом, то затягивать с этим не стоит, потому что цены будут расти, предупреждают в Федерации российских автомобилистов. Хотя… когда они падали?! Радует только, что информация по автомобилям на вторичном рынке становится прозрачнее, а сам процесс покупки — проще и понятнее. Все больше брендов и сами заботятся о безопасности сделок. Например, компания предоставляет сервису Авто.ру все данные о сервисном обслуживании и ремонте машин в официальных дилерских центрах бренда. Отчет доступен в объявлении о конкретной машине, либо в соответствующем разделе на Авто.ру. Предоставляется буквально вся информация: попадал ли автомобиль в ДТП, и сколько стоил его ремонт, работал ли в такси или каршеринге, находится ли в залоге у банка, скручивался ли когда-нибудь пробег и многое другое. В общем всё, кроме личной информации владельца.
Конечно, такой сервис как у SUZUKI и Авто.ру — это удобно, современно, friendly! Не нужно искать информацию в разных источниках. Вся «биография» автомобиля — на одном ресурсе да еще и от официалов. Во-вторых, при таком раскладе уже можно и сэкономить на диагностике. Что в наши «бережливые» времена весьма кстати.
Видео дня. Эксперты рассказали, что может стать причиной возгорания машины
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео