Войти в почту

Будет ли «народный каршеринг» востребован?

В обращении Максима Ликсутова на сайте Дептранспорта новой услуге «народного каршеринга» уделен один абзац. Глава ведомства говорит, что «можно подумать» над интересным цифровым решением — практикой использования совместного транспорта. Любой москвич с автомобилем в собственности сможет сдать его в аренду. Выиграют все, пишет Ликсутов: владелец получит деньги, город разгрузит дороги. Собственник сможет определить, кому будет позволено брать в аренду его машину: будет возможность указать возраст и опыт клиента, обозначить, куда надо возвращать авто. Все нюансы по «народному каршерингу» соберет в себе новое мобильное приложение, которое будет собственностью столичного правительства. По статистике, указывает глава Дептранспорта, личный автомобиль 90% времени проводит без движения — почему бы его не занять? Некоторые сервисы каршеринга в Москве такую схему уже опробовали. Отклик у клиентов был, но не сказать, чтобы очень большой, рассказывает генеральный директор и владелец каршеринга YouDrive Борис Голиков. Борис Голиков генеральный директор и владелец каршеринга YouDrive «Физлица могут сдать автомобиль к нам в сервис краткосрочной аренды и получать определенную сумму ежемесячно. Сервис у нас работает уже год, и мы собрали на сегодняшний момент 400 автомобилей. Единственная проблема в том, что для льготы, которая сегодня дается для парковки автомобиля, очень много требований, в том числе к внешнему виду автомобилей. Все автомобили мы готовим, они с оранжевой полосой, это немножко затрудняет, и, помимо прочего, автомобиль должен быть новый. Если эти требования как-то изменят, то я думаю, это будет очень хороший шаг для развития этого сегмента». Опрошенные Business FM эксперты усомнились в том, что идея Дептранспорта с «народным каршерингом» выстрелит. У аренды автомобилей для бизнеса — весомая база, за полгода москвичи совершили более 24 млн поездок на каршеринге, в столице насчитывается около 33 тысяч таких автомобилей. Однако у сервисов-агрегаторов налажена четкая схема: их парк по большей части состоит из новых машин, они стоят на гарантии, регулярно проходят техобслуживание. На каждом автомобиле стоит система телематики, которая отслеживает поведение водителя, соблюдение им ПДД, позволяет в случае чего клиента отстранить. Такая телематика — серьезное вмешательство в базовые системы автомобиля, вдобавок недешевое. Будут ли все эти траты перекладывать на владельцев машин, неясно. Вдобавок даже те клиенты, которые уже сдали авто в аренду сервисам каршеринга, — это, как правило, предприниматели, которые специально берут машину в лизинг для этих целей. Говорить о каком-то действительно «народном» каршеринге не приходится. Другие проблемы — законодательная база и сложные условия аренды, отмечает издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев. Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг» «Сама по себе идея крайне интересная, по городу действительно простаивает огромное количество автомобилей, то есть это огромный голубой океан для бизнеса. С точки зрения реализации она в действительности очень сложная, хотя бы технически. Попутно возникает огромное количество вопросов, связанных со страховкой, с ущербом, кто будет разбираться со сложными случаями аварий. Новость не первый раз звучит, впервые Ликсутов заявил об этом в сентябре 2018 года, и тезисы звучали те же самые. Мне интересно, что с этим будет делать город, будет ли под это разработан отдельный департамент, штат. Еще открыты вопросы, что с оборудованием, то есть на автомобилях по логике должно быть установлено диагностическое оборудование, они должны быть технически исправны. Кто будет проверять техническую исправность, непонятно». По словам экспертов, услуга «народного каршеринга» работает в некоторых штатах США — у самых крупных операторов. Частично она реализована и в России, у сервисов Rent-a-ride, Soauto и некоторых других. Правда, ни у нас, ни где-либо еще в мире услуга большим спросом не пользуется. Дело и в бюрократии, и в том, что далеко не каждый готов одолжить свою «ласточку» чужаку.

Будет ли «народный каршеринг» востребован?
© BFM.RU