День без автомобиля: пробки, скидки и общественное благо
22 сентября весь мир отмечает День без автомобиля. Автомобилистам и мотоциклистам предлагается хотя бы на день отказаться от привычного средства передвижения и отправиться на работу пешком, на велосипеде или общественном транспорте. Общественная служба новостей узнала подробнее об этой традиции и как она прижилась в России. Столичный пример Акция «Всемирный день без автомобиля» впервые прошла в 2005 году в Белгороде, а в 2006 году в Нижнем Новгороде. До Москвы она добралась в 2008 году и с тех пор не сдает своих позиций уже 13 лет. В этом году, по данным ТАСС, к ней присоединится руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский и сотрудники ведомства. «Я стараюсь принимать участие в этой акции всегда, и 2020 год не станет исключением. В этот раз сотрудники департамента также активно поддержали акцию и приедут на работу на экологичных видах транспорта или откажутся от использования потребляющих топливо транспортных средств», — рассказал Кульбачевский. Фото: forum.auto.ru По словам руководителя департамента, акция проводится для того, чтобы показать горожанам, что передвигаться по столице удобно не только на личных автомобилях. Он отметил, что все больше москвичей используют городской общественный транспорт для ежедневных поездок. Первые шаги Впрочем, Москва не сразу от автомобилей отказывалась. Например, в первый же год присоединения к акции водители стояли в длинных заторах и пробки доходили до 9 баллов, согласно данным «Яндекс». На следующий год в день акции власти города ввели скидку 50% на проезд в общественном транспорте, чтобы стимулировать автовладельцев. Впрочем, заметных изменений это не принесло и в 2014-м скидки отменили. Рекорд месяца по загруженности дорог был поставлен 22 сентября 2015 года и в следующем году пробки также доходили до почти критических 8 баллов в течение всего дня. Фото: Агентство городских новостей «Москва» Еще больше повеселили горожан московские чиновники, принявшие участие в акции 2009 года и заблудившиеся в метро. В тот день руководители департаментов, комитетов и другие сотрудники мэрии прибыли на работу пешком или на общественном транспорте, парковки были пусты. Некоторые чиновники, по словам очевидцев, не сразу смогли сориентироваться в столичных переулках, когда выходили из метро, а несколько человек даже чуть не опоздали на заседание правительства Москвы. Значение дня День без автомобиля придумали в 1970-х как способ пережить топливный кризис. В первые два года Дни без автомобилей были проведены в некоторых городах Исландии, Великобритании и Франции. В 2000 году подобные Дни стали проводиться по всему миру в рамках программы World Carfree Day. К 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах. Сейчас акция по минимизации автомобилей на улицах крупных городов носит скорее образовательный характер и показывает, как автомобили влияют на окружающую среду. В настоящее время, по приблизительным оценкам, в этой акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов по всему миру. Сообщение День без автомобиля: пробки, скидки и общественное благо появились сначала на Общественная служба новостей.