Войти в почту

Культовые автомобили прошлого века

Автомобили в 20 веке не имели USB-портов, обогрева сидений и стекол, и прочих опций, которые облегчают жизнь водителю. Несмотря на это, они пользовались большим спросом, а некоторые из них сегодня скупаются коллекционерами за миллионы. Ознакомимся с десяткой культовых автомобилей прошлого века. 1900-е: Peugeot Type 30. Все началось именно с него. Сегодня этот транспорт даже нельзя назвать автомобилем - скорее, мутант-переросток детской коляски. Однако, не стоит так недооценивать эту модель. Для того времени это был самый настоящий прорыв в автомобилестроении. До этих пор все машины создавали по типу карет, а вот проект Peugeot был немного похож на современное авто. Переднее место больше не было спроектировано для кучера, поэтому удобств для водителя было больше. В 1900 году Type 30 был выпущен. Он отличался мощностью 3-5 л.с. и системой полного привода. От кареты остался лишь капюшон, который мог защищать в непогоду. 1910-е: Ford Model T. Многие сегодня полагают, что именно Генри Форд создал первые колеса для передвижения - посмотрите, как они выглядели. Когда открылся завод Ford, автомобили больше не считались роскошью - их могли покупать простые смертные. Первая модель, которую удалось создать по самым необычным кустарным технологиям, Ford Model T. Американцы среднего класса теперь могли отправляться в дальние поездки на личном транспорте. Снабжался автомобиль 4-цилиндровым мотором и 2-ступенчатой КПП. Максимальная скорость достигала 72 км/ч. 1920-е: Ford Fordor Sedan. В борьбе за место лидера производитель Ford постоянно придумывал новые автомобили. Например, в 1926 году обновили Ford Model T. Теперь новинка имела название Ford Fordor Sedan. На колесах применили более толстые шины, благодаря чему повысилась устойчивость. С боковых сторон появились окна и целых 4 дверцы. Дизайн претерпел немало изменений - форма стала более плавной, капюшон увеличился. Тормозная мощность модели была улучшена, поэтому понижалась вероятность, что водитель потеряет управление. 1930-е: Plymouth Fordor Sedan. Главный противник Ford в этот период - Plymouth. Корпорация давно прекратила производство, но в свое время автомобили пользовались большим спросом. Главная причина такого явления - невысокая стоимость модели. Кроме того, автомобиль был очень надежным, на нем можно было отправляться в дальние поездки. Впервые здесь применили плавающую подвеску, которая снижала вибрацию и повышала комфорт. Вид модели был довольно приличный - на колесах были нанесены декоративные полосы, кузов был хромирован, а приборка выполнена под дерево. 1940-е: Plymouth PT 105. В период до войны и после нее автомобили в кузове пикапа имели широкое распространение в Европе. Plymouth не стал отставать от тренда и представил PT 105. Заметим, что дизайн производители позаимствовали у автомобилей Chrysler. РТ 105 имел шасси от Dodge, на капоте были применены фары, а решетка радиатора украшалась хромированными полосами. Под капотом стоял 6-цилиндровый мотор, который позволял развивать скорость до 79 км/ч. 1950-е: Cadillac Eldorado. Этот экземпляр можно назвать настоящей легендой. Модель появилась в 1953 году, уже в 1970-х на машине нового поколения передвигался Элвис. Машина изначально предназначалась не для среднего класса - это был представительский транспорт, который имел высокую стоимость. Корпус имел изящные линии, а верх мог откидываться. В салоне применили качественную отделку из кожи, а среди опций был кондиционер. Под капотом стоял мотор, который мог развивать 210 л.с. и разгонял автомобиль до 175 км/ч. 1960-е: Ford Shelby Mustang. В свое время на таком авто гонял Николас Кейдж. Даже сегодня этот экземпляр может наделать некоторые современные спорткары. Он развивает скорость до 204 км/ч. Под капотом применен 8-цилиндровый мотор на 350 л.с. Изначально модель создавали для участия в гонках. Однако, через некоторое время машины стали кочевать по гаражам обычных автовладельцев. Внешний вид и внутреннее исполнение очень впечатляют. Почти весь салон перетянут кожей. Передняя панель и рулевое колесо выполнены из дерева. В мире есть несколько уникальных автомобилей, в которых применялись детали из алюминия. 1970-е: Pontiac Firebird Trans Am. В 1970-х годах проходил нефтяной кризис. В итоге уменьшилась мощность транспортных средств многих компаний. Однако, это обошло стороной производителя General Motors. Они стали предметом удивления, когда презентовали автомобиль, мощностью 330 л.с. Все с радостью приняли модель. Особое исполнение Trans Am имело уникальные черты - было налажено рулевое управление и понижен дорожный просвет. Корпус был максимально прижат к земле, а спереди выделялись фары квадратной формы. 1980-е: Honda Accord. Конечно, эту модель нельзя назвать гламурной, но и без того она имеет несколько положительных сторон. Просторный салон, надежная эксплуатация и экономичность - все это сочеталось с плавностью хода. Для автомобиля разработали 4-ступенчатую АКПП, а под капот ставили двигатель на 1.8 литра. 1990-е: Mazda MX-5. В конце прошлого века мир поразила новинка от Mazda - родстер MX-5. Он был довольно доступным для того времени. Автомобиль строили совместно с инженерами из Британии. Мотор разрабатывали специально для этой машины, облегченный коленвал, маховик, алюминиевый картер. Мощность силовой установки достигала 116 л.с., максимальная скорость, при этом, доходила до 220 км/ч. Итог. Самые интересные автомобили прошлого века, которые сегодня носят статус культовых. Время пройдет, а память об этих моделях будет храниться еще долго.

Культовые автомобили прошлого века
© Car.ru