Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Безопасность автотрассы Хабаровск – Комсомольск улучшат в 2021 году

Превышение разрешённой скорости названо предварительной причиной аварии междугороднего пассажирского автобуса 22 сентября в Ульчском районе Хабаровского края, в которой пострадал 21 человек. Для нашего региона это системная проблема: после сокращений в контроль за соблюдением правил дорожного движения фактически проводится только в крупных городах и на федеральных трассах, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Так 17 августа очередная страшная авария на автотрассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре унесла жизни четырёх человек, трёх взрослых и ребёнка, ещё трое с тяжёлыми травмами оказались в больнице. Происшествие ярко высветило неблагоприятную статистику: по сравнению с прошлым годом на этой дороге вдвое выросло число ДТП. В чём причина? Водитель грузовика «Хино Рэйнджер» вёл свою машину со стороны Хабаровска к Комсомольску, в это время навстречу микроавтобус « Хайс» вёз пассажиров из Николаевска в краевой центр. Трагедия произошла неподалеку от поворота к сёлам Малышево и Сикачи-Алян в районе 65 километра трассы. По версии следствия, виновником ДТП стал шофёр грузовика, который ранним утром 17 августа по какой-то причине выехал на встречную. В статистике госавтоинспекции Хабаровского края на комсомольской трассе эта авария стала сороковой с начала 2020 года, ДТП унесли жизни 12 человек и отправили в больницы 58 людей. Цифры такого же периода прошлого года: 18 автопроисшествий, 20 травмированных и 5 погибших - двойной рост числа катастроф. Этот факт трудно объяснить ещё и при том, что общее число аварий на дорогах региона постоянно снижалось.
Безопасность автотрассы Хабаровск – Комсомольск улучшат в 2021 году
Фото: Хабаровский край сегодняХабаровский край сегодня
- Мне кажется, что причиной этой аварии стал человеческий фактор, - говорит водитель рейсового пассажирского автобуса «Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре» . - Я за рулём с 1979 года, работал в разных предприятиях и помню, как нам в Комсомольске давали на командировку в Хабаровск и обратно неделю, чтобы добраться и вернуться, это сейчас на рейс шесть-семь часов. Раньше у ПАЗика скорость была 80 км в час, а сейчас кто 120 километров летит, кто 150, любая ошибка водителя и секунды хватит, чтобы убиться. Число машин на трассе тоже выросло: раньше ночью ехал, встречные раз в час попадались, а сейчас всю дорогу на ближнем свете, даже очки специальные пришлось покупать.
Нагрузка на комсомольскую трассу выросла и после официального открытия дороги Лидога — Ванино: в порт пошли фуры с грузами для Сахалина, начались регулярные перевозки пассажиров автобусами. Если в прошлые годы некоторые водители после поездки к тихоокеанскому побережью края вынужденно меняли весь комплект шин, резину рвало скальником - сейчас по асфальтированному шоссе приехать на выходные в Хабаровск для жителей Советской Гавани стало обычным делом. Олег Сысоев также отметил, что этим летом дорога ремонтируется значительно интенсивнее и лучше, чем в прошлые годы. Федеральный подход Улучшение работы дорожников объясняется просто: раньше шоссе было в краевой собственности и денег на его содержание в дефицитной местной казне всегда не хватало. В 2019 году автодорогу передали федеральным властям, сейчас она официально называется «Хабаровск - Лидога - Ванино» с подъездом к Комсомольску-на-Амуре», носит номер А-376, и каждый её километр сейчас будут подтягивать к состоянию магистралей Хабаровск — Владивосток или Чита — Хабаровск.
- Автодорога А-376 перешла в оперативное управление федерального учреждения ДСД «Дальний Восток» в мае 2019 года в крайне неудовлетворительном состоянии, - комментирует сотрудник пресс-службы предприятия Юлия Кабакова. – Были выявлены значительные разрушения и дефекты покрытия, полностью заросшая деревьями и кустарниками полоса отвода, отсутствовали или были в неудовлетворительном состоянии дорожные знаки, барьерные ограждения, сигнальные столбики.
«Федералы» тогда же начали приводить трассу в порядок, обратив особое внимание на её опасные участки. Начатую в прошлом году работу продолжили и в этом сезоне, с начала 2020 года для повышения уровня безопасности дорожного движения на протяжении А-376 установлено 116 дорожных знаков, предупреждающих о сложных поворотах, заменены около 10 км повреждённых металлических барьеров, подрядная организация устранила дефекты асфальта на 207 тысячах квадратных метров шоссе. Всего по планам ФКУ ДСД «Дальний Восток» до конца 2021 года в порядок приведут более 235 км комсомольской трассы: в этом сезоне 61 км, в том числе участки перед Маяком и после Даерги, и 235 км в следующем.
- Видно, что за трассу хорошо взялись, мы почти ежедневно ездим, всё на наших глазах делается, - рассказывает водитель автобуса маршрута «Хабаровск — Ванино» Вячеслав Нигматуллин. – А если говорить про аварии, в большинстве случаев это вина человека: помните, когда пассажирские автобусы у озера Гасси в 2015 году в лобовую сошлись, 15 человек погибли. Тогда причиной ДТП были люди, водители, оба нарушали правила обгона и шли на большой скорости. У поворота на Сикачи-Алян, думаю, случилось то же самое.
Человеческий фактор Хабаровский край в общей статистике автоаварий в России с начала 2020 года находился в «зелёной зоне», в регионе снижалось число ДТП и количество погибших. Немного, на 3,7 %, выросла цифра травмированных. На Дальнем Востоке дела обстоят лучше только в соседнем Приморье, там минус идёт по всем показателям, но почему вдруг комсомольская трасса стала исключением, почему именно здесь такой всплеск аварий?
- С прошлого года на дороге А-376 и других краевых трассах не работают мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений, те самые «частные треноги», - говорит автолюбитель Виталий Чудинов. – Сразу после той истории, когда зампред правительства Хабаровского края Владимир Хлапов изъял у охранника систему контроля, «Хабаровскуправтодор» расторг с предпринимателями контракты на эту работу, а новых аукционов на неё не проводилось. Поэтому едешь в Биробиджан – там частники сидят в кустах и с приборами КРИС следят за скоростью. Поехал на в Приморье, там треноги тоже есть, а в Хабаровском крае за пределами населённых пунктов полная свобода – редко где встретишь патруль ДПС.
В госавтоинспекции Хабаровского края отметили, что по всей длине трасы А-376 в 680 км сейчас действуют четыре стационарных поста контроля скорости, камеры отслеживают дорожное движение в границах Тополево, Князе-Волконского, Восточного и Маяка. На остальных участках трассы гонщики чувствуют себя вольно - а там, где нет надзора, можно безнаказанно нарушать правила. Как следствие, статистика фиксирует быстрый рост числа аварий и такой исход точно предскажет даже астролог. К асфальту без выбоин и ям обязателен «кнут», штрафы за лихачество и вторично, кто их будет выписывать, автоинспектор или компьютерная система.
- В целях осуществления контроля скоростного режима совместно с России по Хабаровскому краю в настоящее время прорабатывается вопрос установки трёх комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на федеральной автомобильной дороге А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре, - сообщила Юлия Кабакова.
Пока «федералы» и автоинспекция определят точки установки систем контроля, пройдёт время. Потом обязательны процедуры объявления конкурса на поставку техники и её монтаж, далее подведут итоги торгов и, если подрядчик на эту работу найдётся быстро, то стационарные камеры на комсомольской трассе - в лучшем случае - появятся только в следующем году. С мобильными треногами системы КРИС дело чуть проще, но история аналогичная: поиск опасных мест совместно с дорожной полицией, объявление аукциона на выполнение работы, определение победителя, заключение контракта, на что уйдёт не один месяц. Всё вроде бы по закону, но безнадзорные гонщики эту неторопливость могут и наверняка превратят в дополнительные и совершенно ненужные на трассе А-376 и других шоссе Хабаровского края аварии.