Войти в почту

«Комби»- лифтбэк, который так и не стал культовым в СССР

Речь идет о смелой разработке Ижевского автомобильного завода - ИЖ-2125, которую в народе прозвали «Комби». Появление автомобиля можно считать вполне историческим событием, поскольку это был единственный лифтбэк, построенный в СССР. Автомобиль пошел в серию и выпускался более 20 лет. Инженеры-конструкторы завода поглядывали в сторону европейских и американских автомобилестроителей и не хотели отставать от них. Прообразом советского лифтбэка стала французская модель Renault 16, однако ижевские конструкторы сделали автомобиль намного изящнее и элегантнее. В качестве базовой платформы подошел «Москвич-412». Оба автомобиля во многом схожи. Различия в уникальной задней двери ИЖ-2125 и багажнике. К тому же у лифтбэка кузов с лонжеронами был более крепким с высокой грузоподъемностью за счет усиленных рессор. Задние сиденья автомобиля складывались. Привлекало внимание интересное оформление передней части лифтбэка с радиаторной решеткой в хроме. Фары и вовсе привозили из ГДР. Автомобиль был универсальным для всех возрастных групп водителей. Молодому поколению нравился экстерьер автомобиля, старшему поколению - огромный багажник, площадь которого можно было увеличить за счет складывающихся задних сидений. Однако культовым ИЖ-2125 так и не стал.

«Комби»- лифтбэк, который так и не стал культовым в СССР
© Car.ru