Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автопилот Tesla оказался хуже, чем системы помощи у Mercedes-Benz, BMW и Audi

Независимая организация Euro NCAP опубликовала результаты испытаний систем помощи водителю на 10 автомобилях. Оценивалась работа системы Highway Assist, которая поддерживает расстояние до впередиидущей машины (адаптивный круиз-контроль) и удерживает транспортное средство в пределах полосы. Оказалось, что автопилот на справляется с этой задачей хуже, чем электронные ассистенты , и .
Автопилот Tesla оказался хуже, чем системы помощи у Mercedes-Benz, BMW и Audi
Фото: © Tesla© Tesla
В тестах приняли участие Tesla Model 3, Audi Q8, BMW 3-Series, Mercedes-Benz GLE, , Passat, , Juke, Kuga и . Работу электроники оценивали по двум критериям: баланс между вмешательством компьютера и вовлечением водителя в процесс, а также обеспечение безопасности в критических ситуациях. По результатам испытаний автомобилям выставляли одну из четырёх оценок: Entry (начальная), Moderate (умеренная), Good (хорошая) и Very Good (очень хорошая).
Высшей оценки удостоились Mercedes-Benz GLE, BMW 3 серии и Audi Q8. Специалисты по безопасности отметили, что у перечисленных моделей система не позволяет водителю отвлечься, но при этом выполняет свою функцию ассистента. Вместе с тем она реагирует в экстренных ситуациях, когда человек может потерять контроль над машиной.
Оценки всех автомобилей, принявших участие в тестах Euro NCAP
Система автоматического торможения пугает водителей
Единственная модель, которой поставили оценку «хорошо», оказалась Ford Kuga. Несмотря на то, что этот автомобиль массового сегмента, система достояно справилась с испытаниями.
Оценку Moderate получили , и V60, и, неожиданно, Tesla Model 3, которая оснащена самым прогрессивным автопилотом среди участников тестов. Электронику электромобиля назвали «авторитарной»: система не взаимодействует с водителем, а полностью берёт управление на себя. В результате водитель может отвлечься и даже уснуть.
Хуже всего с испытанием справились Renault Clio и 2008, результаты работы электроники которых назвали «скромными». При этом специалисты подчеркнули, что за рулём этих автомобилей водитель наверняка не будет отвлекаться от дороги, полностью полагаясь на ассистентов.
Видео: Euro NCAP