Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Volvo запатентовала съемный руль и сенсорные педали

Компания придумала инновационную систему управления автомобилем, которая позволит быстро превращать праворульные транспортные средства в леворульные и наоборот. Патент Volvo на электронный съемный руль и сенсорные педали Volvo опубликован на сайте американского ведомства по патентам и товарным знакам.
Volvo запатентовала съемный руль и сенсорные педали
Фото: Motor.ruMotor.ru
Принципиальное отличие системы управления Volvo от ныне существующей — отсутствие механической связи рулевого колеса и колёс. В патенте Volvo руль электронный, а значит никаких технических препятствий для его перемещения по салону нет. В простейшем случае руль с интегрированной приборной панелью можно передвигать горизонтально, причём водитель теоретически может сидеть не только слева или справа, но и по центру, как на трёхместных гиперкарах.
Электронные педали давно используются на серийных автомобилях, но конструкторы шведской фирмы полагают, что в будущем «физические» педали могут уступить место сенсорным панелям, которые будут «дозировать» степень ускорения или замедления в зависимости от силы нажатия.
Педали-сенсоры можно интегрировать в панели пола — ножные органы управления будут активированы в тот момент, когда над ними зафиксируют рулевую колонку. Проблем с размещением переключателя ездовых режимов быть не должно: селектор можно вывести под руль или оставить на привычном месте.
Инженеры Volvo полагают, что гибкая система управления автомобилем станет реальностью, когда транспортные средства достигнут третьего уровня автономности, то есть водителю не нужно будет постоянно следить за работой автопилота.
Пока технологию Volvo с электронным съёмным рулём нельзя применить на серийных автомобилях по соображениям безопасности — системы рулевого управления без механической связи с колёсами объявлены вне закона.
Развитие систем автономного вождения мотивирует автопроизводителей разрабатывать альтернативные методы управления. Например, предлагает заменить селектор трансмиссии двумя подрулевыми лепестками, а и считают, что в будущем руль и педали уступят место джойстику.
Источник: Rivian Owners Forum