Войти в почту

Депутат Мосгордумы Щитов: На восьми перекрестках Москвы появились светофоры с совмещенной фазой

На восьми перекрестках столицы появились светофоры с совмещенной фазой для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов. «Организация дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. На восьми перекрестках города внедрили так называемую совмещенную фазу светофора для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Это означает, что зеленый свет для пешеходов загорается чуть раньше, а горит одновременно с дополнительной секцией, разрешающей поворот автомобилей направо. Разумеется, у водителей поворачивающих машин сохраняется обязанность уступить дорогу пешеходам», - сказал Кирилл Щитов. Парламентарий отметил, что новый режим светофоров введен на пересечениях ул. Солянка и Яузского бульвара, ул. Верхняя Сыромятническая и Верхнего Сусального пер., Симферопольского и Черноморского бульваров, Алымова проезда и ул. Краснобогатырская, ул. Краснопролетарская и 2-го Щемиловского пер., ул. Лонгиновская и ул. Ухтомская, ул. Большая Филевская и ул. Новозаводская, Варшавского шоссе и Электролитного проезда. «Такое решение - вместо традиционной для Москвы схемы разделения фаз пешеходного перехода и движения автомобилей - значительно облегчает заторы на перекрестках: если фазы пешеходного перехода и поворота направо можно совместить, то светофорный цикл сокращается на 25-30%, либо на столько же можно удлинить остающиеся светофорные фазы. Это позволяет победить достаточно сильно беспокоящее и водителей, и пешеходов «мельтешение» сигналов светофора, при котором пересечь крупную улицу за одну фазу пешеходного светофора бывает затруднительно. Особенно значима эта проблема для маломобильных граждан, пожилых людей - удлинение фазы перехода для них будет означать возможность спокойно, без лишних эмоций пересечь дорогу. Особенно заметно удобство новой организации светофоров в непиковое время: поворачивающие направо автомобили будут пропускать пешеходов только при их наличии, если же «зебра» свободна, они будут быстрее покидать перекресток», - пояснил депутат. Парламентарий подчеркнул, что такой принцип работы светофоров достаточно широко распространен в мировой и отечественной практике. В частности, совмещенные фазы используются в большинстве городов Франции, Италии, в скандинавских странах. «Многолетний опыт этих государств показывает, что привычка при повороте направо обязательно оценивать наличие на «зебре» пешеходов формируется достаточно быстро и удерживается в числе водительских рефлексов достаточно надежно. Более того, с точки зрения единообразия водительского поведения совмещенные фазы предпочтительнее раздельных - водители крупных городов, привыкшие, что для перехода и поворота направо предусмотрены разные фазы светофоров, теряются на нерегулируемых перекрестках и зачастую поворачивают направо, не осмотревшись в поисках пешеходов», - отметил Щитов. По его мнению, сегодняшнее время - это время перехода дорожного движения от «автомобильно-пешеходного дуализма к мультимодальности». В ее рамках одну и ту же плоскость дороги могут без ущерба друг для друга делить между собой автомобиль, велосипед, пешеход, роллер, самокатчик или обладатель любого другого средства индивидуальной мобильности. «Безусловно, в наиболее аварийноопасных участках должны быть физические разделители потоков с разными характеристиками, раздельные фазы светофорного регулирования. Поэтому далеко не все перекрестки Москвы имеет смысл переводить на совмещенную фазу светофоров. Но там, где обстановка это позволяет, совмещенная фаза светофора - это еще один шаг в направлении этого общего транспортного пространства для всех видов мобильности. Культура и водителей, и пешеходов в Москве сейчас позволяет начать такую эволюцию - к нашему общему благу», - подытожил Кирилл Щитов.