Войти в почту

По Москве на беспилотнике. Впечатления от езды на Hyundai Sonata с автопилотом

Инженеры компании «Яндекс» с 2017 года разрабатывают и совершенствуют самоуправляемые транспортные средства, беспилотники. На одной из таких машин по Москве ездил эксперт «За рулём», поделившись впечатлениями от поездки на Hyundai Sonata с автопилотом четвёртого поколения. В целом о поездке по столице на беспилотной Sonata у него остались неплохие впечатления, но и минусов было замечено достаточно. В первую очередь, он отмечает, что автопилот не научили превышать скорость на формально разрешённые 20 км/ч, а это доставляет некоторые неудобства, когда двигаешься в плотном городском потоке. Дело в том, что быть «тихоходом» в трафике тоже не совсем безопасно и в этом случае, лучше ехать с той же скоростью, что и другие машины, не создавая помех. Понравилось пассажиру Hyundai Sonata с автопилотом то, как уверенно авто справилось с выездом с территории, где нет дорожной разметки, не столкнувшись при этом ни с одним из двигавшихся навстречу беспилотников. Хотя, в общем-то дорога прописана в навигации, и особого чуда в лёгкой езде нет. А вот с выездом на оживлённую главную дорогу возникла первая проблема. Беспилотник не реагирует на мигающие фарами, то есть, уступающие дорогу авто, и ждёт до тех пор, пока проезд не станет полностью безопасным, а обычная машина с «живым водителем» за это время могла бы вклиниться в поток не менее пары раз. Дальше поездка по Москве шла вполне нормально, но до нерегулируемого пешеходного перехода на двухполосной улице, что и для обычных водителей не всегда простой момент. Оказывается, что в алгоритме автопилота заложена конкретная зона на дороге и тротуаре. Поэтому, если в неё попадает человек, то машина тормозит и следит за движением пешехода. Поскольку многие любят ходить не по «зебре», а поперёк дороги, то ожидание «просвета» затягивается. Этот недостаток довольно существенный, потому как в перспективе беспилотники будут полностью самостоятельными и как они, к примеру, отреагируют на движение в час пик рядом с каким-нибудь бизнес-центром, это, конечно, вопрос. Заметил пассажир минусы и при перестроении беспилотного автомобиля. Когда дорога свободна, то Hyundai Sonata действует быстро и уверенно, но в потоке ей нужна большая дистанция, чтобы перестроиться, поскольку иначе манёвр воспринимается небезопасным. До конца маршрута других накладок не происходило. Беспилотник, под управлением ИИ, разгоняется, тормозит, видит все сигналы светофора и можно сказать, что с базовыми навыками у него всё отлично. Ну а всему остальному его точно можно научить и в обозримом будущем отпустить в «свободное плавание». В заключении хочется сказать, что каким бы близким не казался приход в нашу жизнь беспилотного транспорта, его разработка еще весьма сыра.

По Москве на беспилотнике. Впечатления от езды на Hyundai Sonata с автопилотом
© Car.ru