Isettacarro или грузовик, по прозвищу «Аллилуйя»

Car.ru 14 октября 2020
Фото: Car.ru
Первый взгляд на этот небольшой автомобиль сразу рождает сомнения в том, что он имеет возможность перевозить на себе до 500 кг полезного груза. Экономичные грузовые автомобили небольшого размера, одновременно с фургонами, имели очень большую популярность в странах Европы в середине ХХ века. Италия, Германия, Франция, а также другие страны, пытавшиеся отойти от последствий и разрушений Второй мировой войны, были очень ограниченными в ресурсах, имели скромный запас топлива, а занимавшиеся предпринимательством считали каждую копейку. Несмотря на это, требовалось на чем-то передвигаться. Создание грузового автомобиля. Понимая тот факт, что подобная техника будет очень востребована, компания Iso SPA, знаменитая благодаря налаживанию производства легендарной Isetta, запланировала создать на ее основе целый грузовой автомобиль.
Для этого, имеющаяся модель кузова была укорочена в задней части, а также установлена на раму, сделанную из труб, имеющих круглое и квадратное сечение. Двигатель остался на том же месте, что и у стандартной версии «Изетты», с тем лишь отличием, что над ним теперь располагалась платформа для перевозки грузов, в которой был сделан люк, для того, чтобы его обслуживать.
Технические характеристики. Несмотря на то, что в качестве силовой установки на нем используется одноцилиндровый мотор, объемом 240 куб.см, мощность которого равная 10 л.с., этот небольшой автомобиль-работяга имеет возможность перевозки до 50 килограммов полезного груза на скорости до 60 км/ч. Он пользовался большой популярностью у работников фермерских хозяйств, булочников и молочников, владельцев торговых точек, одним словом, тех, кому на постоянной основе требовалось перевозить большие партии товаров по улицам небольшой ширины в европейских городах.
Популярность в других странах. На территории Италии этот грузовой автомобиль получил наименование Isettacarro. Спустя некоторое время после начала его выпуска, в 1954 году, он начал приобретать популярность и в других странах Европы, таких как Франция, Испания, Бельгия, и, конечно, Германия, в особенности, после того, как Isetta была приобретена компанией .
Конструкция. Как можно увидеть на фотографии, эта машина была, по сути, одноместной, а единственная дверь находилась в ее передней части. Это стало причиной того, что в народе распространилось прозвище «Аллилуйя-авто». Почему именно так, догадаться несложно — так как обстановка с безопасностью кабины этого автомобиля была не самой лучшей. Сзади нее располагался груз, единственная имеющаяся в наличии дверь получала повреждения первой, поэтому надеяться водителю оставалось исключительно на Бога.
Другие разновидности. Помимо этого автомобиля, isetta выпускалась также и в виде легковой машины на электротяге. Его внешний вид практически ничем не отличался от оригинала, и даже имеющаяся единственная дверь в передней части машины была сохранена. На этой версии в качестве силовой установки использовался немного более мощный двигатель на 12 л.с., с расходом топлива, согласно обнародованным заводом параметрам — 5,8 литра на 100 километров пути.
На территории Италии машина выпускалась только на протяжении двух лет, после чего ее производство было перенесено в Германию. Кроме того, немецкие конструкторы выпустили другую версию с 13-сильным двигателем, объем камеры сгорания которого равнялся 0.3 литра.
Итог. Тем не менее, за 8 лет, на протяжении которых осуществлялся выпуск этого автомобиля на различных заводах, общее количество выпущенных автомобилей превысило 160 тысяч. В некоторых странах они даже исполняли функции пожарных автомобилей и машин скорой помощи.
Комментарии
ДТП , Автоновости , Бортжурнал , Тест-драйвы , BMW
Читайте также
Подросток за рулем «семерки» устроил страшное ДТП
В ДТП под Красноярском погибли четыре человека
Последние новости
В Москве снизилось число ДТП с мотоциклистами
Треть всех ДТП в России — это наезды на пешеходов
Такую страну не победить: тягач на запаске от легковушки попал на видео