Амбициозному цифровому проекту «Хендэ Мотор СНГ» Hyundai Mobility исполнился ровно год. Этому была посвящена традиционная в условиях пандемии пресс-конференция в онлайн формате. Первые итоги оказались весьма обнадеживающими. Текст: Кирилл Савченко Как мы уже рассказывали, Hyundai Mobility это возможность арендовать понравившийся автомобиль бренда (или подписаться на него) по различным временным программам при помощи специального приложения для смартфона. За текущий год услугами сервиса воспользовались 1600 человек, которые проехали на «подписных» автомобилях порядка 7 млн километров. Примечательно, что условия программы позволяют ее участникам выезжать и за рубеж. На сегодняшний день автомобили Hyundai Mobility побывали в девяти странах. «Планируется, что до конца 2020 года число клиентов проекта возрастет до 2000 человек, а в 2021 году услугами «подписок» воспользуется уже 5000 клиентов» - сообщил Алексей Калицев - управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ». Сейчас пункты выдачи автомобилей появились в 46 крупных городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Симферополь, Самара, Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Уфа, Воронеж, Челябинск, Красноярск, Пермь, Омск и Волгоград и Барнаул. Самой востребованной маркой у клиентов стал достаточно дорогой кроссовер Hyundai SantaFe, однако интересно и другое. 93% подписчиков никогда не являлись владельцами автомобилей Hyundai, а 77% из них продлевают подписку по истечение срока действующей. Это говорит о том, что корейский производитель нашел новую и, похоже, перспективную форму привлечения диджитал-ориентированных клиентов. Как было отмечено руководством компании, сервис Hyundai Mobility будет развиваться и далее. В ближайшее время появится тариф City, позволяющий подписываться на автомобиль на срок от часа до суток. Также в автопарк будут введены и недорогие модели Hyundai: Solaris и Creta. Для желающих использовать более дорогой автосегмент существует приложение Genesis Mobility. Кстати, автомобили Genesis доступны сегодня и в рамках программы Business Mobility для юридических лиц. Однако цифровизация бизнеса Hyundai в России не ограничивается услугами аренды/подписки. Уже в начале декабря стартуют полноценные онлайн-продажи новых автомобилей через сайт. Он будет включать в себя бронирование, выбор, оплату, кредитование и страхование автомобиля. При желании клиент сможет заказать и необходимое допоборудование. При этом для клиента не предусматривается никаких поездок в дилерские центры, что особенно важно в период пандемии. Также в декабре планируется запустить аналогичный, полностью дистанционный сервис UKA/«ЮКА» по продаже подержанных автомобилей Hyundai. Потенциальному клиенту понадобится лишь установить в смартфоне специальное приложение, которое проходит сейчас финальное тестирование.