«КамАз-65805 Атлант»: какие нововведения были сделаны в этом автомобиле?

Новая модель карьерного самосвала КамАЗ -65805, которому было дано имя «Атлант», находится в состоянии прохождения тестовых заездов и определительных испытаний, проводимых во время предварительного тестирования. Помимо этого, выполняется отладка и настройка правильной работы подвески гидравлического типа и поворота пятого моста. Создание прототипа. Его создание было запланировано в процессе реализации проекта по расширению существующего ряда моделей. Второй задачей большой важности было повышение грузоподъемности и полноценной массы. Руководство компании приняло решение о необходимости выхода в нижний класс автомобилей для перевозки грузов, работы в карьерах для добычи различных полезных ископаемых.
«КамАз-65805 Атлант»: какие нововведения были сделаны в этом автомобиле?
Фото: Car.ruCar.ru
Первый выпущенный образец этой модели карьерного самосвала характеризовался грузоподъемностью 60 тонн. Производство кузова было проведено в скальном исполнении, а ее назначением стала перевозка добываемого материала. В качестве силовой установки на автомобиле был использован мотор, мощностью 500 л.с. и объемом 12 литров марки КамАЗ-910, а также коробка передач гидромеханического типа.
В конструкции самосвала использованы усиленные (ведущие) мосты в задней части, рассчитанные на нагрузку в 21 тонну. На мостах под номерами три, четыре и пять используется исключительно гидропневматическая подвеска. Она дает возможность регулировки жесткости подвески, что будет зависеть от степени загрузки машины. Второй задачей становится устранение крена при проведении операций по разгрузке. Управляемыми осями в машине стали первая, вторая и пятая. Кроме того, на пятой оси устанавливаются специальные гидравлические цилиндры, при помощи которых машина легко поворачивается вокруг своей оси. Внедрение в конструкцию такой схемы дало возможность автомобилю поворачиваться аналогично машине с четырьмя колесами. Резина на машину также устанавливалась специальная, усиленная кордом из металла и увеличенной толщины.
Разработка и дополнительные системы. По словам главного конструктора завода Сергея Назаренко, авто был готов к автономному функционированию, после того, как на него будет установлена соответствующая сенсорная аппаратура. Абсолютно все его системы демонстрируют готовность к тому, чтобы управляться с использованием CAN-шины. Мотор, коробка передач, система торможения и рулевое управление сделаны таким образом, что могут работать при помощи электронных сигналов. Во время производства второго образца, он уже будет сделан в виде машины под управлением автопилота.
Самосвал также будет оборудован добавочными системами, задачей которых будет определение специфики карьерной работы автомобиля. Сюда относятся системы, которые будут контролировать уровень давления в шинах, крена машины, перегруза, наличие линий электропередач поблизости от машины в процессе разгрузки и систему взвешивания. Кроме того, машина будет оборудована видеокамерой для обзора при движении задним ходом, а также обзора на 360 градусов, задачей которого становится предоставление водителю кругового обзора во время проведения работ по погрузке и разгрузке.
Итог. В период с октября по декабрь автомобиль будет отправлен в Кузбасс, для тестирования в карьере, по результатам которого можно будет выявить его слабые места. На протяжении 2021 года будут проведены мероприятия по его доработке, усилению, и предотвращению проявления болезней автомобиля. Эта машина стала первой моделью среди карьерных самосвалов производства .
18+