Войти в почту

ОНФ поддерживает упрощение получения разрешений на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники

Мероприятие прошло с участием представителей ОНФ: координатора проекта «Народный фермер» Олегом Сиротой и заместителем начальника управления, руководителем департамента экспертно-аналитической работы в сфере экономики Виктором Рожковым.

ОНФ поддерживает упрощение получения разрешений на транспортировку крупногабаритной сельхозтехники
© АГРОXXI

Олег Сирота рассказал, что фермеры испытывают серьезные трудности при транспортировке крупногабаритной сельхозтехники: прежде всего они связаны с процедурой получения разрешения на транспортировку, а также с недостаточным сроком действия разрешений.

«Это порождает коррупцию, потому что для фермерского хозяйства остановка комбайна на два-три дня — это колоссальные потери, — пояснил Сирота. – Кроме этого, наличие или отсутствие разрешения никак не влияет на саму дорожную ситуацию: вероятность ДТП не зависит от того, имеется ли в салоне комбайна этот документ или нет. По данным проекта ОНФ «Народный фермер», доля ДТП с участием самоходных машин и механизмов сельскохозяйственного назначения, тракторов c 2015 по 2019 год не превышает 0,5%. Более, того детальный анализ показывает, что в 46% случаев эти ДТП произошли по причинам, не связанным с нарушением водителями (операторами) этой техники правил дорожного движения. Надеюсь, что мы сможем выработать правильные предложения, как изменить порядок перемещения».

В совещании также приняли участие представители фермерского сообщества, в том числе из Ростовской и Новгородской области. Они подтвердили информацию проекта «Народный фермер» и рассказали о своем негативном опыте получения разрешений на транспортировку крупногабарита.

Так, председатель Ростовской областной ассоциации фермеров Дона Вадим Бандурин утверждает, что сама процедура получения разрешения на перемещение техники неоправданно усложнена: пакет документов, необходимый для его оформления, больше, чем для получения кредита; более того, если негабаритной технике предстоит пройти дорогу двойной подчиненности, то и разрешений должно быть два: «Это выходит за рамки адекватности ситуации. А ведь фермерам еще надо делать видео- и фотосъемку всех участков проезда», – отметил Бандурин.

Представители Министерства транспорта РФ и ГИБДД напомнили, что приоритетной задачей остается безопасность дорожного движения. Однако, сейчас в активной разработке находится система электронного получения разрешений. Это значительно упростит жизнь фермерам. Также ведомства выразили свою готовность взаимодействовать с ОНФ для решения этого вопроса. По итогам совещания Народный фронт направит в адрес уполномоченных органов экспертные предложения. Среди ключевых инициатив – увеличение срока действия разрешения на транспортировку крупногабарита, а также упрощение процедуры, чтобы получить это разрешение.

(Источник: пресс-служба ОНФ).