Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Магистраль непрерывной критики. Реконструкция улицы Мельникайте в Тюмени может остановиться?

Шире дорога, больше эстакад Реконструкцию улицы Мельникайте уже несколько лет обсуждают в Тюмени. Мегапроект предусматривает расширение проезжей части до 6-8 полос, а также организацию двухуровневого движения на оживленных перекрестках. Предполагалось, что в результате появится безостановочный коридор для движения автотранспорта с севера, то есть от улицы Федюнинского, на юг – до улицы Дружбы. Средняя скорость потока должна составить 80 км/ч. Ровно такой проект в 2016 году представили тюменские власти. Тогда директор главного управления строительства региона рассказывал: кроме строительства развязки напересечении с улицей Федюнинского, они также планируются на пересечениях со следующими улицами: 30лет Победы, Республики, 50лет Октября и Дружбы. Впланах – новый мост через Туру, параллельный тому, что на Челюскинцев. Что реализовано на данный момент? Организовано беспрерывное движение по улице Мельникайте, от Федюнинского до Малыгина. Бессветофорный путь стал длиннее с августа, когда с опережением на год открылась развязка на пересечении Мельникайте – 30 лет Победы. Напомним, что открывали новый путепровод с помпой. В работы было вложено порядка двух миллиардов рублей.
Магистраль непрерывной критики. Реконструкция улицы Мельникайте в Тюмени может остановиться?
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"
Параллельно ведется работа по реконструкции Мельникайте, от моста через реку Тура до улицы Дружбы. Дорогу расширяют до шести полос, переустраивают инженерные коммуникации. Строительство на объекте ведет . Планируется, что участок будет готов через год – к ноябрю 2021 года. Стоимость контракта изначально составляла 943,5 млн рублей, но в сентябре из федерального бюджета было выделено еще полмиллиарда. Осенью прошлого года был сдан еще один объект – развязка на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской с мостовым переходом через Туру. Получается, что без изменений пока остается участок от улицы Малыгина до моста. Чтобы довести планы до конца, предстоит построить две развязки. Что касается пересечения улиц Мельникайте-Республики, то от планов по возведению тут развязки власти отказались (возможно, временно). Сергей Шустов в январе 2019 года объяснял такое решение двумя основными причинами: застроенная домами территория и неудобство для передвижения пешеходов.
А вот проектная документация и результаты инженерных изысканий на возведение развязки на Мельникайте – 50 лет Октября осенью прошлого года получили одобрение госэкспертизы. Но о сроках пока ничего не известно. Зачем нужна реконструкция: мнение власти Грандиозные планы по реконструкции улицы Мельникайте в администрациях Тюмени и области комментируют крайне редко. И главным доводом необходимости превращения этой улицы в магистраль называют борьбу с пробками и увеличение пропускной способности. Вот как в мэрии города опровергали слухи об отказе от этого проекта: «Проект улицы Мельникайте предполагает улучшение условий для всех участников дорожного движения, в том числе, пешеходов и велосипедистов. Его реализация позволит сбалансировать транспортные потоки и добираться жителям и гостям Тюмени до социально значимых объектов без проблем. Напомним, что вдоль этой городской магистрали размещено значительное количество объектов социального назначения, чем и объясняется потребность в развитии ее дорожной инфраструктуры. Улица Мельникайте является основной транспортной артерией, связывающей три части города и выводящей транспортные потоки с периферии на магистрали». Трудно спорить о том, что тюменцам крайне важна доступность объектов на Мельникайте, особенно в районе пересечения с улицей 50 лет Октября, ведь в этом районе находятся несколько корпусов университета, другие учебные заведения, администрация ЛАО, несколько медицинских учреждений.
Заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ вместе со студентами еще в 2017 году разработал имитационную модель движения по Мельникайте, сравнив движение двух авто в условиях, когда перекрестки снабжены светофорами и в бессветофорном режиме. По расчетам, время проезда авто в утреннее время на участке от Широтной до Харьковской сократилось почти в три раза, в вечернее время эффект не такой большой – около 50%. «Но тогда еще не был открыт Обход Тюмени, а потому транспортные потоки, возможно, сейчас изменились», - комментирует Захаров. Почему общественники против? Общественники в противовес доводам властей приводят свои: мол, да, пропускная способность дорог вырастет, и это спровоцирует рост количества автомобилей. Цели, которую ставят перед собой власти, – сократить число автомобилистов в пользу общественного транспорта – так не достичь. План по реконструкции Мельникайте в региональном отделении «Городских проектов», которым руководит Кристина Шелемеха, называют «уничтожением». Сообщество запустило сбор подписей под петицией с призывом остановить разрушение улицы. «Залог города без пробок – правильная расстановка приоритетов при планировании развития. Площадь в городе является дефицитным ресурсом. Поэтому эффективность передвижения определяется занимаемой площадью. Самым высоким приоритетом обладают пешеходы, затем - велосипедисты, далее – общественный транспорт. Последние места в лестнице приоритетов у автомобилей. Такая градация значительно повышает пропускную способность дорог», - написано в петиции, адресованной главе города . За месяц под документом оставили подписи 367 тюменцев. Общественники просят вернуть на пересечениях Мельникайте с улицами 30 лет Победы и Гнаровской наземные переходы в дополнение к надземным, а также отказаться от остальных задумок по превращению улицы в магистральную.
Станут ли просьбы общественников поводом для изменения решений – неизвестно, а вот то, что кризис скажется на планах – очень даже вероятно. В настоящее время власти региона корректируют бюджет, урезая или вовсе отказываясь от необязательных статей расходов. В ближайшие несколько лет бюджет региона (а скорее всего, и города) будет дефицитным, прогнозируют эксперты. А потому у общественников есть время, чтобы отстаивать свою точку зрения. Фото:«Тюмень – наш дом»/vk.com, admtyumen.ru