Войти в почту

В Госдуме допустили возможность создания специальной подкатегории прав для таксистов

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) считает возможным ввести специальную подкатегорию прав для водителей такси. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«Как концепцию - поддерживаю (возможность ввести специальную подкатегорию прав для водителей такси - прим. Агентства «Москва»), а в целом, если мы действительно хотим вести диалог о безопасности перевозок, до тех пор, пока мы не привяжем разрешение выдаваемое на деятельность такси к водителю, помимо того, что оно привязано к автомобилю, то вопрос по безопасности в такси мы в целом не решим. А в этом разрешении, может быть, в дальнейшем какие-то критерии, например, «профессиональные права», экзамен на сдачу города или что-то такое. Но это, повторюсь, обсуждаемо. А пока, к сожалению, у нас ни первый текст законопроекта, который принят в первом чтении, регулирующий деятельность такси, ни второй, альтернативный текст законопроекта, который пока что был возвращен автором, не содержат вот этого пункта по разрешению на водителя, а это очень важный и концептуальный пункт», - сказал Старовойтов.

Депутат отметил, что само по себе предложение не новое и часто звучит от представителей отрасли.

«А что именно звучало от них - разрешения все годы, в соответствии с действующим законодательством, выдаются не на водителя, а на профессиональном термине для «железа» - на машину. При всем при этом мы понимаем, что, в первую очередь, ответственность за безопасность несет водитель. Поэтому, когда мы в целом говорим, что мы хотим повысить безопасность, можно пойти двумя путями: либо действительно делать профессиональные права для коммерческих перевозок, ведь такси это коммерческий перевозчик, либо все-таки делать разрешение на водителя и там прописывать эти критерии входа на рынок. Как минимум о том, что стаж нужен, например, но это обсуждать надо, мы все понимаем, что стаж - это такой критерий, который не всегда дает реальной картины по тому, насколько человек хорошо и профессионально управляет транспортным средством», - добавил он.

Однако, депутат подчеркнул, что дополнительные критерии для получения специальной подкатегории прав могут повлечь за собой коррупцию.

«Другой момент, понимаете, нужно понять, а что должен быть за критерий, который дополнительно водителю такси сдавать, чтобы получить эти водительские удостоверения. Если они должны проходить дополнительное обучение в автошколе, может и есть в этом какое-то рациональное зерно, но при всем при этом мы понимаем, что это открывает для автошкол достаточно колоссальный рынок притока денежных средств. Я ничего не имею против, пусть зарабатывают, но не получится ли из этого некая такая коррупционная составляющая. Кто-то будет сдавать экзамен, кто-то нет. И в итоге окажется, что с правами категории такси те мошенники, которые машинами еле-еле управляют. Я при всем уважении отношусь к автошколам, но понимаю, что коррупционная составляющая, когда мы это произносим слово «коррупция», она имеет место быть не только в органах государства, но и, к сожалению, в такого рода структурах», - заключил Старовойтов.

Ранее в Мосгордуме предложили ввести специальную подкатегорию водительских прав для таксистов, чтобы повысить качество и безопасность услуги.