В Красноярском крае началось строительство самого северного моста через Енисей 

КРАСНОЯРСК, 28 октября. /ТАСС/. Строительство Высокогорского автомобильного моста через Енисей, который станет самой северной переправой на этой реке, началось в Красноярском крае.
Мост в районе поселка Высокогорский — самый северный мост через Енисей — позволит начать новый этап освоения ресурсов Ангаро-Енисейского экономического района в крае. В частности, ожидается рост добычи золота, заготовки древесины, разработка месторождения магнезита. Строительство автодорожного моста включено в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Стоимость проекта — 8,3 млрд рублей на условиях софинансирования в равных долях за счет краевого и федерального бюджетов.
"Мы даем старт строительству давно уже задуманного Высокогорского моста. Сегодня именно этот регион Красноярского края обладает мощнейшим инвестиционным потенциалом. По самым скромным подсчетам, в ближайшие годы здесь в качестве инвестиций будет вложено порядка 180 млрд рублей, а это означает более 20 тыс. рабочих мест и серьезный прирост налогового потенциала", — сказал на церемонии губернатордр Усс.
О проекте
Проект предусматривает возведение автомобильного перехода протяженностью порядка двух километров, длина самого моста составит 1,2 километра. Также комплекс включает кольцевую развязку и примыкание к автодороге Красноярск — Енисейск. Работы ой-11», которая в июне признана победителем аукциона на возведение переправы.
Место в районе Высокогорского поселка выбрано неслучайно — здесь русло Енисея сужается до минимума. С давних пор тут организовывались паромные и лодочные переправы через реку. Впервые вопрос о строительстве в этом районе моста ставился в 1960-1970-е годы, прежде всего в рамках программ развития Ангаро-Енисейской части края, которая по задумкам того периода, должна была стать одним из крупнейших в Советском Союзе энерго-металлургических промышленных узлов. Однако окончательно проект оформился только в начале нынешнего столетия.
Сейчас в районе поселка Высокогорский через Енисей летом ходит паром, а зимой работает ледовая переправа. При этом скорость движения по зимнику не превышает 20-25 км/в час. В период ледохода или становления льда движение замирает, местным жителям остается рассчитывать только на вертолеты, поэтому переправа имеет значение не только для экономики района, но и для повседневной жизни населения. «Значимость этой стройки трудно переоценить, жители района десятилетиями ждали строительства моста», — сказал журналистам в ходе церемонии глава Енисейского рулешов.
Ожидания бизнеса
По оценке краевых властей, новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который обеспечивает 25% общероссийской и почти 80% краевой золотодобычи. С появлением моста коммерческая скорость грузо— и пассажиродоставки на дистанции от Енисейска до поселка Северо-Енисейский возрастет в три-четыре раза, отмечали ранее в правительстве края. Мост существенно ускорит реализацию инвестпланов добывающих и обрабатывающих компаний, таких как «Полюс Красноярск», «Васильевский рудник», «Соврудник», Горевскиймбинат.
По словам директора по работе с госорганами золотодобывающей компании «Полюс Красноярск» Никиты Смирнова, строительство моста — это долгожданный проект, который ждали жители и промышленность. Он подчеркнул, что переправа обеспечит стабильность работы в этом районе, предприятия в нем не будут привязаны к капризам погоды и климатическим особенностям региона.
Председатель совета директоров группы компаний «Сплав» (включает в себя металлургические Горевский и Новангарский ГОК) Владимир Гуриев рассчитывает, что Высокогорский мост позволит связать с «большой землей» и промышленность соседнего Мотыгинского района края, где ведет работу компания. По его словам, группа компаний уже форсирует свои инвестиционные планы с учетом появления в будущем переправы. «У нас не менее 200 млн долларов планируется (вложений в новые проекты в ближайшие годы), это только первый этап. Когда мы первого этапа достигнем, наверное, будет удвоение», — сказал он ТАСС.
Представители бизнес-среды ожидают и увеличения инфраструктурных возможностей для многих смежных труднодоступных территорий, развитие которых сегодня ограничено нехваткой дорог. «Самый северный мост через Енисей, надеюсь, станет одним из первых больших проектов края 2020-х годов. Важно, что он формирует новый более эффективный путь на Северо-Енисейск, в перспективе — на Мотыгино, дает выход на природные богатства Ангаро-Енисейского кластера, юга Эвенкии. То есть на территории, что находятся уже рядом с Арктической зоной РФ», — сказал ТАСС ловой России в Сибирском федералктор Зубарев.
Видео дня. Изменения в водительские права и ПТС утвердили в МВД
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео