Войти в почту

        Кировчане ездят на бракованных троллейбусах. Кто виноват?      

Гендиректор Автотранспортного предприятия Денис Пырлог рассказал «Источнику» о том, какая судьба ждёт троллейбусы, закупленные предыдущим руководством предприятия.

         Кировчане ездят на бракованных троллейбусах. Кто виноват?
© Первоисточник

В Кирове возбудили уголовное дело по статье «Халатность» из-за некачественных троллейбусов «Авангард», закупленных АТП в конце 2019 года. В ходе проверки прокуратуры выявлены многочисленные недостатки в технической части «рогатых». По информации ведомства, ущерб составил 1,8 млн рублей. Отметим, что после сделки должность гендиректора АТП покинул Сергей Волков. Его место занял Денис Пырлог. Источник Онлайн задал руководителю несколько вопросов.

− Сколько единиц транспорта оказались с браком? – поинтересовались мы у нового гендиректора АТП.

− Смотря какой брак мы имеем. Вообще троллейбусы с первых дней начали вызывать недовольства, но почему-то до моего прихода официальных писем и поставщику, и производителю направлено не было. По моей информации, не давал распоряжения директор обращаться туда. 6 февраля я приступил к работе, и с первых дней мне начали поступать жалобы от руководства депо, что троллейбусы имеют массу недостатков, из-за которых они простаивали. Какие-то троллейбусы по месяцу, какие-то по две недели. В конце апреля с мелочами мы более-менее разобрались, с поставщиками всегда «держали руку на пульсе». Много претензий, рекламаций было направлено в первые два месяца моей работы. Процесс сдвинулся.

− Какие технические недостатки выявлены?

− В конце апреля мне доложили, что на 8 троллейбусах из 15 не работают кондиционеры, мы решили их проверить с главным инженером. И увидели, что кондиционеры не соответствуют заявленным по договору, по спецификации поставки. Они были слабее по мощности, соответственно стоили дешевле. И мы решили проверить вообще всю техническую часть троллейбусов. И выявили, что все 15 кондиционеров не соответствуют контракту, отсутствовали системы пожаротушения, без которых продавать эти троллейбусы, по сути, было запрещено и покупать, соответственно, тоже. Аккумуляторы не той ёмкости, дверные проёмы имели не те размеры. И ещё масса мелочей. Но самые серьёзные вещи − это, всё таки, кондиционеры, из которых половина не работала и отсутствие системы пожаротушения. Мы провели служебное расследование и выявили, почему так произошло и кто в этом виноват. Всю эту информацию направили в компетентные органы.

− И кто, по-вашему, виноват?

− Кто будет виноват, пусть уже разбираются компетентные органы, я не имею права никого обвинять. Но я скажу так. Сделкой по поставке троллейбусов занимался непосредственно предыдущий генеральный директор АТП, а подписывал акты приёма−передачи его заместитель. Поэтому кто виноват, пусть уже органы разбираются.

− Сейчас эти троллейбусы выходят в город?

− Они сейчас работают, поскольку лето закончилось. Понятно, что кондиционеры до следующего лета будут не нужны. Как нам разрешат органы следствия вмешаться в их конструкцию, мы будем устранять эти неисправности. С поставщиком и заводом изготовителем мы уже связались. После долгих переговоров они готовы за свой счёт это устранить. Почему сразу этого не было сделано − у меня очень много вопросов. Но пока мы не имеем права уничтожать улики.

− Какие сейчас меры вы будете предпринимать? Ждать ответа из органов?

− Да. Когда у нас на руках будут все одобрительные документы, тогда мы уже пригласим сюда представителей завода-изготовителя и пусть они устраняют все неисправности. Сейчас параллельно ведём переговоры по возмещению нам наших расходов.

Автор: Михаил Буторин