Экономист оценил значение Транссиба для России
Эксперт РИСИ, кандидат экономических наук Михаил Беляев, рассказал журналистам ФБА «Экономика сегодня» о том, что Транссиб необходима для скрепления внешних экономических связей, а также для продвижения товаров и услуг. Железнодорожные магистрали в России позволяют связать регионы, создают большое экономическое и политическое поле для действий. Великий Сибирский путь построен более века назад и до сих пор демонстрирует высокое стратегическое значение. Транссибом считается восточная часть магистрали от Миасса на Южном Урале в Челябинской области до Владивостока. Но сама длинная железная дорога по факту связывает Европу и Азию. Ее протяженность более 9 тысяч километров. Дорогу пытались построить с участием иностранного капитала, но все попытки оказались провальными. Железнодорожный путь заканчивался на Урале, а затем через всю Сибирь тянулся конный тракт. До Владивостока приходилось добираться пароходом. На зиму при этом регулярное сообщение прерывалось по причине замерзания Амура. В итоге трасса строилась в период с 1891 по 1916 года. Она смогла соединить немало стратегически важных регионов. Экономист подчеркивает, что во время пандемии коронавируса центром мира постепенно становится Азия. Быстро развивается Китай, растет Индия и Южная Азия. В экономическом развитии делают успехи Индонезия и Вьетнам. Азия ориентируется на европейские рынки сбыта, которые будут в ближайшее время играть ключевую роль и для России. Для того, чтобы продвигать товары и услуги, скреплять экономические связи, нужны возможности для коммуникации. То есть, транспортные магистрали. Ранее Министерство транспорта Японии заявляло о планах запуска поездов для доставки контейнерных грузов в Европу через Транссибирскую магистраль. Испытания должны начаться в ноябре или декабре текущего года. Это позволит россиянам и японцам улучшить свои показатели на европейских территориях.