Войти в почту

Ростехнадзор опроверг версию деградации мерзлоты как причину аварии на «Норникеле»

Причиной аварии топливного резервуара на одной из ТЭЦ «Норникеля» стали многочисленные ошибки в проектировании и недоточеты при строительстве объекта. К таким выводам пришли специалисты Ростехнадзора, согласно опубликованному акту о расследовании аварии. Ведомство не обнаружило «

Ростехнадзор опроверг версию деградации мерзлоты как причину аварии на «Норникеле»
© +1

признаков деградации мерзлоты

», на которые ранее ссылался глава «Норникеля» Владимир Потанин, объясняя причины аварии.

«В зоне обрушения выявлены упущения в проектировании и недостатки при строительстве свайного основания резервуара, вследствие чего часть свай не опиралась на скальный грунт, что привело к неравномерному распределению нагрузки. При этом признаки деградации мерзлоты под фундаментом и на примыкающей территории не обнаружены», — говорится в акте Ростехнадзора.

В 2015 году государственный надзор за резервуаром был приостановлен, так как объект был выведен в ремонт, согласно акту о расследовании аварии. Но в 2019 году эксплуатация резервуара была возобновлена без уведомления контролирующих органов. Впервые резервуар был введен в эксплуатацию в 1985 году, пишет BBC.

Авария произошла 29 мая 2020 года. Вследствие обрушения резервуара на норильской ТЭЦ-3 около 20 тыс. т дизельного топлива попало в почву, реки Амбарную и Далдыкан, а также озеро Пясино. Эта авария является крупнейшей в истории российской Арктики.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что изменение климата и последующее за ним таяние вечной мерзлоты становится одной из главных угроз для крупнейших российских компаний, таких как «Газпром», «Новатэк», «Норникель» и «Алроса». Американские исследователи обратили внимание на то, что более 90% инфраструктуры этих компаний находится в регионах мерзлоты. Из-за роста среднегодовой температуры несущая способность фундаментов в ключевых регионах добычи снизилась до 75% по сравнению с 1965–1975 годами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

]]>