25 мостов «Платона» отремонтируют на дорогах Дальнего Востока
Участки трассы от порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово расширят до четырех полос также на средства от госсистемы «Платон». Фото: Пресс-служба оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Результатом работы государственной системы «Платон» до 2022 года станет строительство и ремонт более 130 мостов и 3,3 тыс. км автодорог, сообщили в Росавтодоре. Покилометровая плата логистических компаний и грузоперевозчиков за федеральные трассы, которая была введена пять лет назад, ускорила и капремонт 25 мостов на федеральных трассах в регионах Дальневосточного федерального округа и позволит расширить самые загруженные участки автомагистралей по всей стране. Восстановление этих сооружений и отсутствие ограничений для проезда тяжелых фур вдвойне важно самих дальнобойщиков. Дорожники отметили, что дополнительные «платоновские» средства позволят своевременно провести восстановление мостов, и в итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. На трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае с помощью «Платона» дорожники капитально отремонтируют четыре моста – через реки Крутобережная, Черниговка, двухсотметровая переправу через реку Кабарга и мост через суходол. Самое большее количество мостов — девять будут восстановлены в Забайкальском крае: на автотрассе Р-258 «Байкал» — через реки Тарбагатай и Дражейный Ключ и Блудная, на трассе Р-257 «Амур» через реку Шпотыкен, на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР — через реки Жимбира, Цаган-Челутай, Жипкоша и Кручина, а также путепровод через автомобильную дорогу.Амурской области на трассе А-360 «Лена» досталось сразу три «платоновских» моста – через ручей Бурухинский и переходы через суходолы. В Бурятии на федеральной дороге А-333 Култук – Монды — граница с Монголией отремонтируют мосты через реки Зун-Мурино и Иркут. Фото: Пресс-служба оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) На трассе А-331 «Вилюй» в Якутии с помощью «Платона» капитально отремонтирован мост через реку Оччугуй-Ботуобуя. Мостовики в срок выполнили полную реконструкцию сооружения: заменили опоры и пролетные строения, уложили новый асфальтобетон, установили новые барьерные ограждения и водоотвод. Прежний мост 1963 года постройки не справлялся с современными нагрузками и не отвечал требованиям безопасности. Этот мост – важное звено дороги, соединяющей Мирнинский и Ленский районы Республики Саха. Еще в Якутии будет восстановлены мосты через ключ Дергалах на трассе Р-504 «Колыма» и через ручей на 706 км трассы А-360 «Лена». В Магаданской области на трассе Р-504 «Колыма» мостами «Платона» станут переправы через реки Нижний Нексикан и Герба, а также через ручьи Нехай и Приветливый. К октябрю 2021 года до четырех полос расширят трассу А-401 — подъездную дорогу от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово. Самые загруженные участки этой дороги дорожники станут не просто шире, но и безопаснее: встречные потоки разделит барьерное ограждение, заработают 37 светофоров и откроются 24 автобусных остановки. «Важно, что средства от «Платона» направляют именно на федеральные трассы, за которые перевозчики и вносят деньги — в этом ключевой элемент справедливости системы», — считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. По его словам, эффективность системы необходимо оценивать не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, в частности, Дальнего Востока используют федеральные трассы по всей стране. Фото: Пресс-служба оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Ускорение ремонта дорог – заслуга законопослушных грузоперевозчиков, которые вносят плату за федеральные трассы. На сегодня более 17 тысяч дальневосточных грузоперевозчиков зарегистрировали более 50,5 тысяч грузовиков, сообщила Марина Дашевская, руководитель Дальневосточного филиала оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «Абсолютное большинство логистических компаний и предпринимателей округа, работающих на федеральный трассах, подключились к госсистеме. В лидерах по регистрации большегрузов – Приморский край (10,3 тыс. транспортных средств), Амурская область (7,5 тыс.), Республика Саха – Якутия (7 тыс.), Хабаровский край (7 тыс.), Забайкальский край (4,7 тыс.) и Сахалинская область (4,9 тыс.)», — добавила Марина Дашевская. Грузоперевозчики отмечают, что качество федеральных трасс улучшается каждый год. Так, предприниматель из Хабаровского края Геннадий Фролов, в собственности которого три грузовика, рассказал, что водители отмечают улучшение дорог, но пока не хватает стоянок для фур, объездов городов и расширенных магистралей на федеральном направлении.Представитель одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловые Линии» подчеркнул, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему «Платон» средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры. «Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты», — заявили в «Деловых Линиях».