Войти в почту

Первые грузовики проехали по самому протяженному участку ЦКАД в Подмосковье

В Подмосковье открыли новый участок Центральной кольцевой автодороги. Благодаря этому время в пути с северо-востока на юго-восток сократится втрое, а дороги Москвы разгрузятся от транзитных машин. Подробности узнавала корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина.

Первые грузовики проехали по самому протяженному участку ЦКАД в Подмосковье
© Мир24

Первые грузовики на старте. Пока в тестовом режиме и на небольшой скорости. Они запустили движение по ЦКАД-3 – самому протяженному участку Центральной кольцевой автодороги. Трасса проходит по северу и северо-востоку Московской области. Соединяет М-11 «Нева» и М-7 «Волга». В ближайший год в Подмосковье проложат почти 350 километров новой кольцевой дороги.

По подсчетам специалистов, средняя интенсивность движения через 10 лет на этом участке будет около 50 тысяч автомобилей в сутки, которые будут передвигаться со скоростью до 140 километров в час. А новая умная система оплаты free flow позволит нигде не останавливаться. Она будет автоматически распознавать номер машины и списывать сумму с лицевого счета. Минимальная стоимость проезда для легковушек составит 255 рублей, для грузовых – 830 рублей.

«Камеры, различного рода датчики, снимающие весогабаритные характеристики, которые автоматически выставят счет, учитывая эти данные. Таким образом можно будет проскочить по ЦКАДу на полном ходу. Транспортное средство будет идентифицировано, выставлен счет, который можно будет потом оплатить», – сказал руководитель проекта ЦКАД-3 ГК АВТОДОР Виталий Шмаров.

Строительство шло почти четыре года. Одним из самых сложных участков оказался мост через канал имени Москвы. Его длина почти полтора километра, а конструкция уникальная. Таких в мире больше нет. Мост пересекает сразу четыре транспортных артерии: Дмитровское шоссе, судоходный канал, железнодорожную ветку и объездную дорогу. Строителям пришлось серьезно поработать, чтобы надежно установить это сооружение.

«Объект находится на болотистой местности. Здесь глубина залегания фундаментов более 50 метров. Были сложности именно с укреплением грунтов, так как у нас даже на 50 метрах были грунты слабые, дополнительно даже укреплялись грунты на таких глубинах», – отметил руководитель производства по искусственным сооружениям АО ДСК Автобан Абдулкерим Нарчаев.

На этом отрезке планируется самая высокая интенсивность движения. ЦКАД-3 должен разгрузить Москву от транзитного легкового и грузового транспорта.

«Вокруг ЦКАДа уже нанизываются логистические терминалы, склады. То есть обработка грузов, которые завозятся в Европейскую часть России, проводится уже не в Москве, не на МКАДе с этими пробками безумными и сплошными нервами для водителей грузовиков, а в 30-40 километрах от Москвы», – сказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

Кроме разгрузки транспортных артерий Москвы ЦКАД будет выполнять еще одну важную функцию. Так после ввода третьего участка тысячи новых реальных рабочих мест. Вдоль трассы уже запланировано строительство 60 АЗС с минимаркетами, почти два десятка технических центров и столько же мотелей.