Войти в почту

Российский беспилотный грузовик впервые проехал по магистрали

Место для презентации беспилотника было выбрано не случайно. На ЦКАД-3 установлена автоматическая система "Умная дорога", которая следит за дорожной ситуацией и оперативно реагирует на происшествия. Камеры и специальные датчики передают информацию об авариях, заторах, пробках, плотности потока, а также появления на трассе людей или животных. Кроме того, на участке расположены метеостанции, которые прогнозируют погоду и связываются с коммунальными службами, если требуется уборка или обработка полотна. Учитывая функционал "Умной дороги", удалось установить связь между трассой и грузовиком EVO-1, который смог впервые проехать по магистрали.

Российский беспилотный грузовик впервые проехал по магистрали
© РЖД-Партнер

"Компания "Эвокарго" делает платформы для закрытых территорий – это области, где скорость движения ограничена 20 км/ч. Соответственно, системы безопасности этого автомобиля разрабатывались с учетом неконфликтных условий: небольшое количество людей, животных, никто не бросается под транспорт. Следующий этап для нашей компании – это выход на магистральное движение. Для этого необходимо решить задачу увеличения скорости с сохранением безопасности. Если смотреть на беспилотники, которые существуют сейчас, то на них устанавливаются камеры, датчики, как раз для достижения этого результата. Но, что касается наших платформ, то мы хотели разместить все эти атрибуты на дороге. Таким образом, инфраструктура ЦКАД-3 позволила продемонстрировать готовность грузовика EVO-1 для эксплуатации на магистралях», - рассказывает основатель компании «Эвокарго» Андрей Большаков.

Он также рассказал, что при тестовом заезде по ЦКАД-3 в целях безопасности за беспилотным грузовиком следил оператор, который мог перехватить управление транспортным средством.

«Так как во время испытаний могли произойти проблемы со связью, то за EVO-1 на расстоянии ста метров постоянно находилась машина аварийной службы, в которой расположена кнопка экстренной остановки», - пояснил Большаков.

Отметим, что электрический автономный грузовик EVO-1 способен самостоятельно принимать решения в случае нештатных ситуаций, оповещая о них удалённого оператора. Грузоподъемность платформы в зависимости от модели - 1,5-3 тонны. Заказчиками уже выступили российские компании нефтегазовой отрасли, ведутся переговоры с аэропортами и логистическими центрами.

«В перспективе планируется расширять рынок и экспортировать беспилотные малотоннажники. Прорабатываются вопросы о выходе на рынки Азии и Европы», - заключил Андрей Большаков.