Дорога раздора: жители Татарстана пожаловались на строительство трассы Москва – Казань

Тысячи жителей Татарстана недовольны строительством новой трассы М12, которая соединит Москву и Казань. Люди считают, что магистраль пройдет слишком близко к их домам, и требуют пересмотреть проект. Мнения сторон выслушал корреспондент «МИР 24» Андрей Михайлов.

Дорога раздора: жители Татарстана пожаловались на строительство трассы Москва – Казань
© Мир24

Недовольных строительством новой трассы М12 Москва – Казань в Татарстане можно насчитать несколько сел. Местные жители уверены, что дорогу можно и нужно было переносить подальше от их населенных пунктов.

«Мы живем тут 18-й год, приехали сюда, чтобы жить в тишине, в экологии, в чистоте, в чистом воздухе, в лесу. И сейчас здесь хотят построить трассу. Мы не против трассы, мы просто не хотим, чтобы она здесь проходила», сказал Житель села Орел Александр Мерзляков.

Казанский участок трассы находится уже на стадии проектирования. В Автодоре уверены, что они выбрали наименее затратный путь. Местные власти неоднократно выезжали на встречу с жителями сел, рядом с которыми пройдет автомагистраль. Пытались объяснить, каким образом будет сохраняться экология используемых под строительство территорий.

«Мы предусматриваем и уменьшение зон шумового дискомфорта путем установки шумозащитных экранов и дополнительной высадки деревьев. Те же самые экодуки, когда мы пересекаем лесные участки, чтобы животные наши не страдали», объяснил заместитель директора дирекции М12 Автодор Виталий Гуглев.

Рабочие группы, созданные местными властями для обсуждения проблемы, пока ни к чему не привели. Жители сел, граничащих с будущей трассой, считают, что проект выбран не только без учета их мнения, но и экономически выгодный только для властей.

«Данная трассировка была предложена для того, чтобы не происходил выкуп земель, которые находятся в частной собственности. Для того, чтобы провести трассу в другом месте, необходим выкуп земель. Мы за дорогу, потому что понимаем, что это артерия экономики, развития, но не надо проводить эту артерию по живым людям в непосредственной близости от их проживания», заявил местный житель Александр Блохин.

Вопрос о разгрузке альтернативной трассы М7 Москва – Уфа, который сегодня уже не справляется с транспортной нагрузкой, стоял давно. Сегодня, чтобы добраться до Казани, автомобилисты тратят не менее 10 часов на дорогу. С вводом в строй новой дороги М12 время в пути уменьшится на четыре часа, а скорость движения увеличится до 130 километров в час. Проект амбициозный и затратный. Новое строительство обойдется бюджету примерно в 650 миллиардов рублей. Но для регионов, по которым пройдет эта транспортная артерия, М12 как глоток свежего воздуха для бюджета.

«Это большой довесок к экономике нашей республики. Регион, где уже вырабатывается уже более 2.5 триллиона рублей валового регионального продукта, сегодня требует исключительных решений именно в дорожной инфраструктуре», сказал министр транспорта республики Тататрстан Фарит Ханифов.

Автобан М12 – это часть глобального государственного проекта «Европа – Западный Китай». Поти 800 километров трассы изначально планировали построить в четыре этапа до 2027 года, но проект оказался настолько востребованным, что строители при поддержке правительства скорректировали планы, и первые автомобили от Москвы до Казани поедут по новой трассе уже в 2024 году.