Войти в почту

Автодор: сегодня беспилотный автомобиль не может безопасно ехать без соответствующей инфраструктуры

В подтверждении своих слов он отметил, что на ЦКАДе уже 105 км инфраструктуры работают на основе технологии V2X (vehicle-to-everything, сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой – Прим.авт.). «Уже подготовлено 76 устройств, которые взаимодействует с высокоавтоматизированными автомобилями. Аварийные комиссары подключены к этой технологии и сегодня мы оттестировали первые беспилотные грузовые цифровые тележки, безоператорские, которые работают на водородном аккумуляторе и проезжают со скоростью 40-60 км и расстояние до 1000 км», сообщил И.Козубенко.

Автодор: сегодня беспилотный автомобиль не может безопасно ехать без соответствующей инфраструктуры
© РЖД-Партнер

Спикер подчеркнул, что в беспилотном передвижении очень важна инфраструктура. Сегодня многие производители беспилотного транспорта ограничиваются датчиками, сенсорами и машинным зрением самого движущегося автомобиля. «Но без инфраструктуры сегодня беспилотный автомобиль безопасно не может ехать. Эта инфраструктура должна общаться между собой и передавать важную информацию движущемуся транспортному средству. Без развития инфраструктуры нормативные документы не выйдут в ближайшее время. Мы должны качественно обеспечить эту инфраструктуру для того, чтобы такие автомобили поехали», прокомментировал он.

И.Козубенко также добавил, что в июле этого года был открыт еще один участок – высокоскоростной магистрали М4 «Дон» Лосево – Павловск, на котором работают все последние цифровые технологии, включая новые системы безопасности, новые системы управления дорожным движением и системы предупреждения.

«На прошлой неделе нашей компанией был открыт еще один участок – пусковой комплекс 3-й ЦКАД вокруг Москвы и Московской области. Участок в 105 км оснащен новейшими инфраструктурными технологиями для беспилотного транспорта и для высокоавтоматизированного транспорта», отметил представитель компании.

Игорь Козубенко добавил также, что «Автодор» активно сотрудничает с проектом «ЭРА-ГЛОНАСС» и компанией «Яндексом» для обеспечения не только комфортное, но главное, безопасного движения по трассам. Так, новые технологии безбарьерной оплаты на ЦКАДе позволяют не останавливаться для оплаты, а проезжать на предельно допустимой скорости - 110 км в час.