«Край упавших мостов». Сенатор Талабаева написала письмо вице-премьеру
Член Совета Федерации от Приморского края Людмила Талабаева направила на имя вице-премьера Марата Хуснуллина обращение о реализации возможных мер правительства по развитию строительной отрасли и модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры региона, сообщает KONKURENT.RU.
В Приморском крае 6767,5 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2020 г., только 46,6% из них находятся в нормативном состоянии.
Эксплуатируемые мосты Приморского края имеют значительный износ несущих конструкций, характеризующих их состояние как аварийное, предаварийное или неудовлетворительное. Из 329 аварийных мостов в первоочередном порядке требуется строительство или реконструкция 130 мостовых сооружений общей протяженностью 7108,39 погонных метров.
«Более 70% мостовых переходов, построенных в 60 - 70 годы, давно не соответствуют современным требованиям грузоподъемности. Такая ситуация привела к тому, что наш регион стали называть «краем упавших мостов» и появился термин «мостопад». Самый трагичный случай прогремел на всю страну, когда упавший под большегрузом мост на автодороге «Осиновка – Рудная Пристань» похоронил целую семью», - говорится в обращении сенатора.
Между тем дорожная отрасль в крае - в числе приоритетных, что учтено при формировании бюджета на следующий год – почти 17 млрд руб. заложены как по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», так и по краевым программам. Однако при таком объеме накопившихся проблем даже при своевременном финансировании, наличии техники и квалифицированных кадров работы хватит как минимум на десятилетие.
При этом, по мнению Людмилы Талабаевой, недостаточность межбюджетных трансфертов бюджету Приморского края на мероприятия по строительству и реконструкции мостовых переходов, отсутствие в крае проектных организаций, дефицит профессионально подготовленных кадров по соответствующим специальностям не позволяют кардинальным образом изменить ситуацию.
«Практически все работы по строительству и проектированию дорог и мостов выполняют организации из других регионов. В итоге проектные работы и согласования, а, следовательно, и строительство занимают непозволительно долгое время. Так, ввод в эксплуатацию моста, обрушившегося в октябре 2018 г. и приведшего к гибели людей, намечен на середину 2021 г.», - комментирует сенатор.
В числе проблем, приведших к такому положению дорожно-транспортной инфраструктуры Приморья, сенатор обозначила недостаточность предоставления субсидий из федерального бюджета на мероприятия по реконструкции и строительству мостовых переходов, отсутствие в крае проектных организаций и специальностям проектирования, строительства, эксплуатации в области автомобильных дорог, мостовых сооружений, путепроводов, транспортных тоннелей местные учебные заведения не готовят специалистов соответствующих специальностей.
В своем обращении сенатор попросила Хуснуллина обратить внимание на перечисленные проблемы Приморского края и оказать содействие в их решении.