Войти в почту

«Коммерсантъ»: МВД предлагает ужесточить контроль за неисправными автомобилями

Министерство внутренних дел готовится к ужесточению контроля за неисправными автомобилями, сообщает «Коммерсантъ». МВД разработало соответсвующий законопроект.

«Коммерсантъ»: МВД предлагает ужесточить контроль за неисправными автомобилями
© BFM.RU

Инспекторы смогут прямо на дороге останавливать действие техосмотра за неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы. Предполагается, что если фары не работают ночью, а стеклоочиститель — в дождь, то сотрудник ГИБДД запретит водителю ехать дальше, при других поломках — разрешат добраться до места ремонта.

На устранение неполадок и повторный техосмотр автомобилисту дадут лишь 72 часа. Если водитель не уложится в срок, то у него изымут свидетельство о регистрации техсредства (СТС). Порядок изъятия и возврата документа опишут в постановлении правительства, уточняет «Коммерсантъ».

Возможное ужесточение комментирует заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

— Есть очевидные вещи, например, если ночью едет машина, а у нее не работают фары, тут заметишь, что эта машина не должна быть на дороге. А вот как инспектор на дороге проверит эффективность тормозов и их исправность — для меня большой вопрос. Для проверки такого оборудования нужен целый автобус со всякими диагностическими штуками, которые применяются для того, чтобы реально определить состояние тормозной системы. При этом мы все знаем, что достаточно часто происходит тяжелая авария: у какого-нибудь грузовика отказывают тормоза, он въезжает в остановку, автобус и так далее. Поэтому проблема реально существует. Очень не хотелось бы, чтобы сейчас эта норма привела к новым основаниям для взяток со стороны сотрудников ГАИ.

— Может, проще все-таки реформировать саму систему техосмотра, чтобы она была не формальной, а реально работающей, тогда это все не понадобится?

— Основная проблема состоит в том, что сейчас нет такого профессионального сообщества, которому можно было бы поручить подобную экспертизу таким образом, чтобы все общество было уверено в добросовестности этого института. Проблема эксперта сейчас у нас стоит очень остро, начиная от судебной экспертизы и заканчивая такими прикладными вещами.

Новый законопроект приведет к дополнительным поборам на дорогах, а не к повышению безопасности, уверен автоюрист Сергей Радько.

— Смотрю на эту инициативу крайне отрицательно, потому что это лишь увеличит коррупцию, не более того. Одно дело, когда это происходит в городе Москве или в Санкт-Петербурге, где много сервисов и есть возможность машину отремонтировать. Но если это происходит на трассе между Читой и Хабаровском, то что будет делать с машиной и со своим драгоценным грузом, например, дальнобойщик, который вдруг выехал и обнаружил, что у него не работают фары? Понятно, что он предпочтет договориться с инспектором ГИБДД, чтобы тот не заметил этой неисправности, и инспектор будет не против. Поэтому никакого влияния на увеличение безопасности движения этот законопроект не влечет, это всего лишь очередная, причем довольно-таки огромная, яма для коррупции.

— Как сейчас подобные нарушения наказываются?

— Сейчас, если есть некоторые неисправности, например тормозной системы либо рулевого управления, машина помещается на спецстоянку. При наличии других неисправностей выписывается штраф 500 рублей, и машина может следовать дальше. Если же из-за неработающей лампочки запрещают двигаться дальше и обязывают водителя пройти в течении трех суток пройти новый техосмотр, то понятно, что это очень хлопотная дорогая процедура. Конечно, любой предпочтет на месте договориться с инспектором. Инспектор прекрасно это понимает, поэтому, остановив машину, они даже не будут смотреть документы, только будут искать, к чему бы придраться, чтобы запретить ее эксплуатацию.

Как отмечает «Коммерсантъ», законопроект до конца 2020 года должен поступить в правительство, а затем в Госдуму. Предполагается, что он вступит в силу через год после его принятия.