Войти в почту

Дольщики, капремонт и раздельный сбор мусора: Александр Скрябин об итогах комитета донского ЗС

Ростовская область, 8 декабря 2020. DON 24.RU. Вопросами поддержки обманутых дольщиков, капремонта, раздельного сбора мусора и реконструкции дорог активно занимался в этом году комитет по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Законодательного Собрания Ростовской области. О том, что было сделано, в интервью рассказал заместитель председателя донского парламента, председатель данного комитета Александр Скрябин. Помощь пострадавшим при строительстве домов Одно из важных направлений деятельности комитета – поддержка пострадавших участников долевого строительства. Областной закон о мерах поддержки этой категории граждан вышел еще в июле 2013 года. С тех пор в него было внесено более 80 правок, рассказал Александр Скрябин. По его словам правительство Ростовской области и Законодательное Собрание региона постоянно работает над этим законом и старается улучшать меры поддержки. Например, была организована выплата субсидий на подключение домов к инженерным коммуникациям. «У нас есть специальный федеральный фонд, который поддерживает правительство Ростовской области. С этим фондом заключено соглашение. До 2023 года еще 21 дом включили на оказание такой помощи», - добавил Скрябин, говоря о поддержке обманутых дольщиков. Кроме того, донские парламентарии выходили с инициативой в Государственную Думу, чтобы помочь людям, которые вложили деньги в незаконное строительство. Представители Законодательного Собрания региона просили найти метод изменения федерального законодательства, чтобы поддержать определенную категорию граждан. «Профильный комитет Госдумы совместно с Министерством строительства Российской Федерации подготовили для нас очень подробный ответ о том, что они не видят необходимости изменения федерального законодательства, чтобы возможность узаконить эту категорию граждан. Потому что объекты построены с нарушением федерального законодательства – нет таких механизмов. Мы этот диалог продолжили, и была проведена большая работа в Ростове. Надо сказать, что у нас в регионе наибольшее количество таких людей пострадало именно на территории этого города», - пояснил собеседник. По его словам, в связи с этим в донской столице была создана рабочая группа, куда включены представители силовых органов, различные специалисты. В результате примерно два месяца назад часть таких домов по решению городской Думы была узаконена: внесены соответствующие изменения в правила землепользования. Работа по решению данной проблемы донским парламентом будет продолжена, подчеркнул председатель комитета. Изменения в сфере капитального ремонта Недавно донские депутаты внесли изменения в областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области». Напомним, прежде в региональную программу капремонта общего имущества не включали дома и постройки, в которых менее трех квартир. Поправки изменили последнюю норму и позволяют не включать в программу капремонта дома, где менее пяти квартир. Как рассказал Скрябин, в Сальском районе шесть домов, в каждом из которых по четыре квартиры. Их жильцы направили в суд коллективное обращение с просьбой признать их дома частными. «Они доказывали в суде, что обслуживают сами свои дома и не нуждаются в участии фонда капитального ремонта. И суд их предложение поддержал своим решением. Мы посмотрели, проанализировали с министерством жилищно-коммунального хозяйства, с фондом капитального ремонта эту ситуацию. Действительно, в Ростовской области оказалось 228 таких домов, в которых меньше пяти квартир. В целом, по информации министерства ЖКХ, состояние этих домов технически удовлетворительное», - отметил он. Предполагается, что взносы, не потраченные на капремонт, вернут собственникам этих квартир. Еще один важный вопрос связан с капитальным ремонтом объектов культурного наследия. «Объекты культурного наследия у нас, как правило, не защищены в части того, что оператор, заходя в фонд капитального ремонта на реконструкцию, руководствуется теми расценками, которые у него утверждены. Превышать этот параметр он никак не может. А объекты культурного наследия требуют этого, потому что они бывают разными. Например, в каком-то доме может быть радиатор, который при замене отопления надо сохранить. Или есть лепнина, которую тоже надо сохранить, в то время как в расценках этого нет», - рассказал Скрябин. Депутаты Законодательного Собрания рассматривали несколько вариантов. Было принято решение, что, когда фонд капитального ремонта заходит на объект культурного наследия, есть возможность индивидуальную расценку какого-то элемента увеличить в соответствии с отдельной сметой. Вопросы, связанные с экологией Продолжается и работа, связанная с внедрением раздельного сбора мусора на территории Ростовской области. По словам Скрябина, в начале «мусорной реформы» жители жаловались на непонятные начисления в квитанциях, некачественную уборку. «За прошедшее время операторы совершенствовались: создали горячую линию, специальные информационные бланки, разъясняющие порядок заключения договоров и другие тонкости. Сейчас люди хотят быстрее понять, когда мусор можно будет собирать раздельно. У нас на территории Ростовской области восемь территорий, разбитых на отходоперерабатывающие комплексы – МЭОКи. По планам, до конца 2022 года все они должны работать в полном объеме», - пояснил он. Уже работает Волгодонской МЭОК, частично – Мясниковский, скоро начнет функционировать Неклиновский. «На последнем мероприятии мы обсуждали, каким образом заинтересовать людей в правильном сборе мусора. Было принято решение мониторить до конца года, как люди раздельно собирают мусор на 665 экспериментальных площадках на территории Ростовской области. К этим площадкам уже ходят две разные машины, которые собирают отходы», - добавил парламентарий. Он уточнил, что в Законодательном Собрании уже обсуждали, как приучить людей раздельно собирать мусор с детства. Вероятно, необходимы специальные уроки, чтобы в школах и детсадах внедрение данной системы проходило быстрее. Вопросы экологии учитываются и при строительстве дорог. При комитете по строительству создана рабочая группа, которая мониторит количество дорог, которые сейчас реконструируют, а также их качество, последующую эксплуатацию. В последнее время изменились требования, ГОСТы по дорогам, чтобы в будущем они стали европейского качества. «Просто так на это (европейское качество. – Прим. Ред.) перейти нельзя. Соответственно, должны появляться новые технологичные заводы. В Семикаракорском районе нам посчастливилось быть на открытии такого завода. Причем с точки зрения экологии он очень современный. Там около 56 фильтров по выбросам стоит, чтобы не загрязнять воздух. Новые технологи позволяют использовать старый асфальт. Есть специальные машины-рециклеры, которые при добавлении определенных смесей сразу на месте, перерабатывая старый асфальт, укладывают новое полотно, которое уже соответствует требованиям», - рассказал председатель комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи.