Войти в почту

На Ямале открыли круглогодичный проезд между Салехардом и Надымом

Отметим, раньше с наступлением холодов между Надымом и Салехардом можно было проехать только по зимнику. Но пользоваться им удавалось максимум 131 день в году. В межсезонье и летом наземного сообщения между городами не было вовсе.

На Ямале открыли круглогодичный проезд между Салехардом и Надымом
© Российская Газета

Старт движению автомобилей дал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

- Жители западной части округа очень долго ждали этого события. Открытие проезда обеспечит новое качество жизни северян, непрерывное безопасное транспортное сообщение. И экономический эффект трасса дает тоже выраженный. Это новые возможности для бизнеса - новые рабочие места, открытие на Ямале магазинов крупных сетевых компаний и развитие конкурентной среды. Это замечательный общий результат, который делает Ямал сильнее, а его жителей - ближе друг к другу, - отметил глава региона.

Проехать по новой трассе можно на любом автомобиле, в том числе легковом. Причем, время в пути сократится в три раза: с 15 часов по зимнику до 4-5 часов по дороге.

Разрабатывать проект начали в 2005 году, строительство началось в 2011-м. Как отмечают специалисты, дорога от Надыма до Салехарда - технически очень сложный проект. Так, на 344 километрах трассы сооружено 53 моста и 46 оленьих переходов. Чтобы на болотистой местности построить надежную дорогу, потребовалось более миллиона самосвалов грунта для отсыпки и асфальтобетонной смеси, уложено четыре миллиона квадратных метров щебня. В строительстве было задействовано более 25 дорожных организаций. В пиковый период на объекте работало более 2000 специалистов и более 300 единиц техники.

Часть дороги - 183 километра, пока останется в щебеночном покрытии, не заасфальтированной. Но сделано это умышленно.

- Мы видим, что климат меняется, дорога деформируется. Мы специально привлекали специалистов из проектных институтов, которые изучали процессы, происходящие с вечно мерзлотными почвами. Рельеф, к сожалению, подвижен, - отметил Дмитрий Артюхов. -Но есть инженерные решения, как это минимизировать. Мы обязательно построим дорогу в твердом покрытии. Но специалисты советуют сделать паузу на год-два, определить слабые места трассы, усилить их. И думаю, в 2023-24 годах мы вернемся к строительству твердого покрытия.

Сквозной проезд между двумя городами даст новые возможности для ведения бизнеса в западной части региона. Грузы можно будет перевозить без перерывов, возникавших весной и осенью, и риска задержать поставку.

- Дорога открывает новые перспективы. Мы используем в производстве очень много сырья из западной части округа, теперь доставлять его будет проще, - рассказала предприниматель из Надымского района Жанна Гусак, занимающаяся изготовлением экологически чистых продуктов из оленины, ягод и грибов. Кроме того, расширяются возможности для экспорта за пределы округа, открывается постоянный доступ к железной дороге в Лабытнанги.

Отметим, отсутствие дороги долго сдерживало приход в Салехард и ближайшие муниципалитеты крупных федеральных торговых сетей. Еще до запуска движения по трассе ряд компаний выразили готовность открыть свои магазины в столице округа. Для северян открытие крупными ретейлерами торговых точек фактор очень важный, он означает, что в них будет расширен ассортимент товаров и установлены сбалансированные конкурентные цены.