Войти в почту

Нужны ли автобусные полосы без автобусов? Автовладельцы Челнов поставили вопрос мэру автограда

Одни считают, что "выделенка" вовсе не нужна при отсутствии в городе больших автобусов, другие просят разрешить ездить по ней хотя бы днем

Нужны ли автобусные полосы без автобусов? Автовладельцы Челнов поставили вопрос мэру автограда
© Реальное время

Жители Набережных Челнов на этой неделе подняли вопрос о необходимости выделенной полосы для общественного автотранспорта. Линия для движения пассажирских автобусов практически пустует, поскольку больших машин на городских маршрутах очень мало, а городские микроавтобусы ею не пользуются. Зато в часы пик сужение дорог до двух полос только создает заторы, жалуются челнинцы. Так ли нужна автограду "выделенка", попыталось разобраться "Реальное время".

"Зачем полоса для несуществующих автобусов?"

"Вношу предложение убрать на наших проспектах выделенную полосу для автобусов. Муниципалитетного общественного транспорта у нас нет, а Газельки, капиталиста — коммуниста (какое странное сочетание), ездят по всем полосам, по которым хотят. Убрав эти полосы, у нас станет меньше пробок в час-пик, да и нечего жировать Тятюшкину, ещё не хватало, чтобы под его транспорт, город выделял собственную полосу. Кто за?", — пост с таким предложением в популярном челнинском паблике вызвал большой резонанс. Многие челнинцы высказались против выделенной полосы, с помощью которой "гаишники" еще и штрафы собирают".

"Зачем полоса для несуществующих автобусов?!" — возмущаются они.

Другие участники беседы уточняют, что "газельки" и есть общественный транспорт, для которого эту полосу предусмотрели, а точнее — для пассажиров.

"За проголосуют те, у кого свое авто есть, интересно, а бабушек и дедушек сами возить будете, чтобы они не парились, скажем, летом в жару, ведь в газельках много социальников ездят", — спрашивает другой пользователь.

Его поправили, напомнив, что микроавтобусы не ездят по выделенной линии: "Ездят, как им удобно. И по левой могут, и по правой. Ещё и между собой в гонки играют. Им полоса эта не нужна. А пробок действительно меньше станет".

Фото: chelny-izvest.ru

Правда, некоторые считают, что возможен и компромиссный вариант: "Полностью убирать может и не нужно. Но, в некоторых местах она не нужна совсем, так как там просто автобусы не ездят. В некоторых же местах, она очень сужает дорогу, провоцируя пробки".

"Полоса есть даже на проспекте Хасана Туфана, где автобусов отродясь не ходило. Эта полоса не для автобусов, а для чинушек и прочих баринов, которым разрешено ездить по выделенным полосам", — уверен ещё один житель города.

Кроме того, жители автограда в чате настаивают на том, чтобы в Набережные Челны вернули большие автобусы.

"Эту полосу не мы просили"

За комментариями "Реальное время обратилось" к генеральному руководителю ООО "Пассажирские перевозки" Николаю Тятюшкину. Как сообщил руководитель, договор с исполкомом Набережных Челнов на пассажироперевозки по внутригородским маршрутам есть только у его предприятия. На утверждение челнинцев о том, что микроавтобусы не придерживаются выделенных для них полос, глава компании возмутился:

— А чем тогда они пользуются?! Остановки общественного транспорта находятся на этой полосе, и каким образом тогда микроавтобусы сажают и высаживают людей?! Легковому транспорту запрещено парковаться в районе остановки, но автомобилисты включат "аварийку" и стоят. Как быть водителям микроавтобусов? Конечно, приходится объезжать, выезжая с выделенной полосы. Пишут, "это полоса для Тятюшкина" — я на правую полосу не заезжаю, пользуюсь левой или средней на своем автомобиле. А если им этого мало, тем, которым мешает, то пусть за городом ездят, есть у нас объездная дорога. У нас в Челнах вообще ничего народу не нужно, лишь бы был проезд как можно дешевле.

Немного успокоившись, перевозчик добавил: "Эту полосу не мы просили. ГИБДД совместно с исполкомом решали, нужна она городу или нет".

Он пояснил, что его предприятие закупило 5 автобусов средней вместимости — на 72 места. Тятюшкин обещает, что в скором времени планируется пополнение парка еще 15 машинами, заявки на них подали. Транспортник обращает внимание, что приобретение техники — дело не слишком быстрое, поскольку упирается в деньги.

— Некоторым нужно подать автобусы прямо сегодня. Да мы бы взяли сегодня, если бы финансовые структуры сказали: "Берите, сколько нужно, мы вас профинансируем. Но народ стал меньше ездить, а банкиры просчитывают все свои риски, — заметил руководитель компании.

Он привел пример с новой объездной дорогой, на которой поставили остановочные павильоны, где пока нет ни одного маршрута.

— Сегодня нет маршрута — завтра будет, сегодня нет автобусов — завтра будут. Город расширяется, дома строятся. Челны был в свое время одним из самых молодых городов в Советском Союзе, его проектировали по-современному, смотрели вперед. И если маршрут запланирован, то выделенная полоса должна быть на всей его протяженности, — считает Тятюшкин.

Фото: v-chelny.ru

На запрос нашего издания с просьбой рассказать о планах по закупкам габаритных автобусов и судьбе выделенных полос в исполкоме Набережных Челнов ничего внятного традиционно не ответили.

Вообще, уровень дружелюбности и расторопности ответственных за общение со СМИ в мэрии автограда сотрудниц с каждым днем вызывает все больше вопросов. Но, видимо, не у их шефа Наиля Магдеева, который отличается открытостью только по отношению к дружественным изданиям.

А вот жители Челнов охотно поделились с "Реальным временем" своими взглядами на проблему выделенной полосы для автобусов в автограде.