Войти в почту

В Омске поставят на поток производство рефрижераторных контейнеров

- Омск будет отвечать за отечественное производство контейнеров, которые должны прийти на смену иностранным аналогам и фактически закрыть существующие потребности рынка, - сообщил глава концерна Александр Потапов. - Мы уже подписали ряд соответствующих соглашений.

В Омске поставят на поток производство рефрижераторных контейнеров
© Российская Газета

Специалисты омского предприятия разработали модель с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки грузов в обычном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях.

Контейнер предназначен для транспортировки грузов на судах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии. Типоразмер 1ААА соответствует мировым стандартам.

Сейчас идет сертификации изделия, прорабатываются варианты серийного производства, в котором будет задействовано 100 новых специалистов. Предполагается, что завод будет производить до 200 контейнеров в год и позволит предприятию увеличить годовой оборот на 1 миллиард рублей.

Кроме того, омские разработчики и конструкторы готовы на базе данного рефрижераторного контейнера создать и запустить контейнер-зерновоз, оборудованный погрузочными и разгрузочными люками. Специализированное транспортное оборудование представляет интерес, в частности, для логистической компании "Зерно Сибири".

- Потребность в таких контейнерах есть. Мы будем увеличивать экспорт зерна. И не только мы, но и все сибирские регионы, - считает губернатор Омской области Александр Бурков. - Сегодня мы ведем работу в направлении организации поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь через Иртыш. И очень рассчитываем на запуск нацпроекта развития внутренних водных путей и речного транспорта.

Стороны договорились продолжить проработку этой темы.

Кстати

Омские власти сотрудничают с "Уралвагонзаводом" давно и плодотворно. В этом году, например, на треть удалось обновить городской трамвайный парк. Вагоны закуплены по минимальной цене напрямую у производителя с рассрочкой на пять лет. Поставка электротранспорта по контракту выполнена в полном объеме. Половина трамваев уже работает на линиях.

Фото: Правительство Омской области