Войти в почту

Ужесточение контроля за неисправными автомобилями: причины и последствия

Предположительно, сотрудники ГИБДД получат возможность отправки водителей на внеочередное прохождение технического осмотра, например, если на авто не работают фары или дворники.На проведение ремонтных работ у водителя будет только 72 часа. Если же он не сумеет уложиться в этот срок, будет изъят СТС. Большей частью опрошенных специалистов такая инициатива МВД была подвергнута жесткой критике.Подготовка закона. Автором подобной инициативы выступило Министерство Внутренних Дел, а призвана она была сделать более жесткими меры контроля машины с неисправностями при движении по дороге.

Ужесточение контроля за неисправными автомобилями: причины и последствия
© Car.ru

Если на автомобиле не работают фары или стоп-сигналы, он может быть остановлен сотрудниками ДПС и сейчас. За подобное нарушение предусматривается наложение штрафа в сумме 500 рублей, но водителю разрешено продолжать движение. Отправка машины на штрафстоянку будет иметь место, если у нее неисправны тормоза или рулевое управление. Теперь же представители МВД планируют предоставить сотрудникам ГИБДД право на отправку такого транспортного средства на прохождение внеочередной процедуры технического осмотра, пройти которую вам будет не так просто, при обнаружении неисправности.

Предположительно, при нерабочих фарах в темное время суток, а очистителей лобового стекла в дождь, сотрудник ГИБДД может запретить водителю дальнейшее движение, с приостановлением срока действия карты для диагностики. Если же имеют место менее критичные неисправности (отсутствие аптечки, поломка противотуманных фар), то от сотрудников ГИБДД водитель получит разрешение передвигаться на этом же автомобиле до места предполагаемого выполнения ремонта.

Выявление неисправности. На данный момент, открытым остается вопрос штрафа. Каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить наличие неисправности - визуально или с применением требуемого инструмента. Дело в том, что неисправности могут быть очевидными, когда по ночной дороге движется машина, у которой не горит одна фара, не заметить это достаточно сложно. А вот каким способом работник воспользуется, чтобы проверить, насколько эффективно в машине работают тормоза, является очень большим вопросом. Дело в том, что для осуществления успешной проверки необходимо довольно большое количество оборудования, применяемого в таких ситуациях.

На то, чтобы устранить неисправность и провести техосмотры повторно, водителю предусматривается срок в 72 часа. Ели же за это время у водителя не получилось уложиться в него, последует наказание в виде лишения свидетельства о регистрации транспортного средства. Тот порядок, в котором будет возвращаться документ после изъятия, будет описан в специальном постановлении правительства. Отрицательной стороной, по мнению отдельных специалистов, станет то, что внедрение подобной инициативы станет очередной почвой для коррупции.

В качестве пояснения, можно привести слова автомобильного юриста Сергея Радько, который говорит о том, что если ситуация с поломкой произошла в одном из крупных городов, где автосервисов огромное количество, или же при движении по трассе, водитель-дальнобойщик обнаруживает, что у него не работает фара. В такой ситуации, ему будет выгоднее попытаться договориться с инспектором, который вряд ли будет возражать. При остановке автомобиля, ему вряд ли будут интересны документы, он будет просто искать, к чему бы придраться, чтобы спровоцировать водителя на дачу взятки, вместо запрещения использования транспортного средства.

Итог. К каким последствиям приведет введение такой инициативы, будет понятно только спустя некоторое время, после того, как законопроект будет принят и начнет действовать