На депутата из Ленинградской области завели уголовное дело за попытку украсть рельс

В отношении депутата Лебяженского поселения Ленинградской области от партии «Единая Россия» и его помощника, которые пытались похитить рельс, возбудили уголовное дело, сообщила пресс-служба Северно-Западного управления СК на транспорте.

На депутата из Ленинградской области завели уголовное дело за попытку украсть рельс
© BFM.RU

История, конечно же, напоминает знаменитый рассказ «Злоумышленник». Но есть два важных отличия. У Чехова гайки с железной дороги скручивал обычный крестьянин. В реальной жизни рельсы пилил муниципальный депутат от «Единой России». Литературному герою понадобились гайки, чтобы сделать из них грузила для ловли рыбы. Депутату рельсы были нужны, чтобы построить дорогу к своей пилораме.

Вместе со своим помощником по имени Шамиль депутат приехал на недействующий участок железной дороги. Отпилил 25 метров рельса, разрезал на куски, погрузил в грузовик. И в этот момент подоспел наряд полиции, который заметил мужчин по пути на другой вызов. Как узнало издание 47news.ru, мужчина сначала представился безработным. Но быстро выяснилось, что это муниципальный депутат-единоросс Евгений Будаев. О разговоре Будаева с журналистами рассказывает корреспондент 47news.ru Виктор Смирнов.

Виктор Смирнов корреспондент 47news.ru «Мы связались с товарищем Будаевым, и даже с некой ноткой даже возмущения рассказал, что да, действительно пилил рельс. Мы спросили его, считает ли он это кражей? На что он совершенно, как казалось, искренне ответил, что это только так может выглядеть, а сам рельс никому не принадлежит, и вообще «РЖД» виновато, что бросило рельсы, где попало. Когда мы спросили его, на что он рассчитывал, он тоже, как казалось, искренне ответил, что рассчитывал на понимание».

Примечательна и сама история этой дороги. Ее построили в начале прошлого века. Это был стратегический участок, вдоль которого размещали военные объекты. Конечная точка перегона — форт «Красная горка» в Финском заливе, один из объектов ЮНЕСКО. В новые времена по этому пути вместо бронепоездов пошли электрички. Девять лет назад движение полностью прекратилось.

Ветка осталась на балансе «РЖД», но даже по фотографиям, которые опубликовал СК, видно, что она в крайне запущенном состоянии. Из шести с половиной километров рельсов, осталась примерно треть, остальное разграбили, говорит председатель «Военно-исторического общества «Форт Красная Горка» Александр Сенотрусов.

Александр Сенотрусов председатель «Военно-исторического общества «Форт Красная Горка» «Началось разграбление дороги. В основном ее грабили люди, живущие рядом с дорогой. Сейчас из 6,5 километра дороги мы наберем максимум 2 километра рельсов. Это все разграблено и продолжает разграбливаться. Могу и обязан сказать одно: я наблюдаю за это время четкую работу транспортной полиции. Выезжают на первый же сигнал. Я думаю, что уже более десяти раз за два года они выехали. Берут людей, которые работают с такой техникой, берут рельсы и увозят их».

У депутата своя версия, почему его так оперативно задержала полиция. По мнению Евгения Будаева, полицейские специально караулят возле дороги, чтобы ловить злоумышленников и получать галочки. Судебная практика свидетельствует, что потом грабителей штрафуют и приговаривают к тюремному заключению. Собственно, как это было и у Чехова.

Пойманный за распилом депутат на звонки Business FM не ответил. Вероятно, ему не до этого. Депутатская пилорама пока осталась без подъездного пути, который народный избранник хотел построить для вагонетки. Заодно он пожаловался, что из-за неприятного инцидента потерял время, у него забрали оборудование для резки и, что, видимо, обиднее всего — сам рельс, который он успел отпилить.