Войти в почту

В Госдуме предложили обсудить вопрос о снижении стоимости проезда по платным дорогам для мотоциклистов

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия») считает необходимым вынести на комплексное обсуждение вопрос о снижении стоимости проезда по платным дорогам для мотоциклистов. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва», комментируя общественную петицию с предложением снизить стоимость проезда по платным дорогам на мотоциклах в два раза по сравнению с легковым автомобилем.

«Эта инициатива имеет право на жизнь. Ее необходимо обсудить, но подходить к этому вопросу комплексно. Нельзя, на мой взгляд, категорично заявлять о том, что нужно в два раза снизить оплату за проезд. Должно быть более детальное изучение этого вопроса. Реализуя проект «Безопасные дороги», мы изучаем вопросы безопасности и комфорта передвижения на мотоциклах. По данным статистики, в 2020 году граждане России приобрели на 15 тыс. мотоциклов больше. Это говорит о росте популярности этих транспортных средств. Считаю важным создавать все условия для того, чтобы те, кто передвигается на мотоциклах, чувствовали себя комфортно и оплату считали справедливой», - сказал Афонский.

По его мнению, для принятие решения по этому вопросу необходимо также получить данные от сообщества мотоциклистов - тех, кто регулярно использует этот вид транспорта.

«То, что мотоцикл, передвигаясь на двух колесах, или мотоцикл с коляской, передвигаясь по нашим дорогам, наносит гораздо меньший ущерб дорожному полотну - это факт. Но и платные дороги - это не только дорожное полотно, это и необходимая инфраструктура, дорожные сервисы, необходимое оборудование для работы пропускных пунктов. Поэтому, на мой взгляд, данный вопрос необходимо обсуждать, но учитывать все моменты в работе платных участков дорог», - добавил депутат.

На сайте «Российская общественная инициатива» идет голосование в поддержку предложения о снижении стоимости проезда по платным дорогам РФ для мотоцикла в два раза по сравнению с легковым автомобилем. Авторы инициативы пишут, что мотоцикл гораздо меньше воздействует на полотно дороги; может везти не более двух человек, а в редких случаях - трех, если имеет боковой прицеп. По их мнению, это дает основание для снижения цены.